Городовой - все новости дня

Закрытие фестиваля "Площадь искусств"

Читать на Городовом
25 декабря, среда, 20.00 Большой зал филармонии им. Д.Д.Шостаковича (Михайловская ул., 2) XIV Международный зимний фестиваль «ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ» Закрытие Заслуженный коллектив

25 декабря, среда, 20.00

Большой зал филармонии им. Д.Д.Шостаковича (Михайловская ул., 2)

XIV Международный зимний фестиваль «ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»

Закрытие

Заслуженный коллектив России академический
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер – Юрий ТЕМИРКАНОВ
Солисты
Виктория ЯСТРЕБОВА сопрано
Ирина ШИШКОВА меццо-сопрано
Андрей ДУНАЕВ тенор,
Алексей МАРКОВ баритон
Владимир ФЕЛЯУЭР бас
ХОР МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА
ЧАЙКОВСКИЙ.
«Евгений Онегин», фрагменты оперы
«Щелкунчик», фрагменты музыки балета

Двенадцать лет, с 1976 по 1988 год, своей жизни и творчества Маэстро Темирканов отдал работе в Кировском (ныне — Мариинском) театре оперы и балета, где создал оперные постановки «Евгения Онегина», «Пиковой дамы» Чайковского, «Мертвых душ» Р. Щедрина, ставшие вехами в истории российского искусства. Музыка опер и балетов Чайковского и сегодня рядом с Темиркановым: ее широкая мелодическая основа, лиризм, яркость, драматургическая насыщенность, торжественность и блеск находят уникальное воплощение в трактовках Темирканова.

Идею написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина» подала Чайковскому певица Е.А. Лавровская в 1877 году. Композитор писал в письме к композитору С.И. Танееву: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое». Он долго не решался приступить к работе, считая «Евгения Онегина» непревзойденным романом, который он боялся своей музыкой «испортить», но постепенно идея увлекла его. Первой была написана сцена письма Татьяны — один из величайших образцов музыкальной драматургии и всепоглощающего лиризма, сцена, вокруг которой строится весь «Онегин». В опере, появившейся на свет спустя полвека после романа, Чайковский отразил тональность строя чувств аристократии своей эпохи, перебравшейся из салонов в буржуазные особняки: отчужденность, равнодушная покорность, безропотное смирение и подлинное самоуничижение. Такова Татьяна, чей образ выражает невозможность любви.

Не менее известным и знаковым сочинением в творчестве Чайковского стал балет «Щелкунчик». Его либретто написал Мариус Петипа, хореограф будущего балета. В основу он положил сказку Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», написанную в 1816 году.
Среди поздних шедевров Чайковского «Щелкунчик» занимает особое место: новаторство музыки балета определяется его масштабным содержанием, образами добра и зла, вечности и последних минут, оставшихся до Нового года как символ ожидания чуда.