Городовой - все новости дня

Музыкальный спектакль «Дама Пик»

Читать на Городовом
Музыкальный спектакль-эскиз по произведениям А. С. Пушкина и опере П. И. Чайковского «Пиковая дама» Дом Кочневой 4 мая в 19.00 В преддверии празднования Дня Петра Ильича

Музыкальный спектакль-эскиз по произведениям А. С. Пушкина и опере П. И. Чайковского «Пиковая дама»

Дом Кочневой

4 мая в 19.00

В преддверии празднования Дня Петра Ильича Чайковского в Санкт-Петербурге ГБУК «Петербург-Концерт» представляет музыкальный спектакль «Дама Пик» по мотивам повести А.С.Пушкина и оперы великого русского композитора.

«Пиковая дама» – шедевр мировой оперы, в котором соединились два русских гения – Александра Сергеевича Пушкина и Петра Ильича Чайковского. Написать оперу по пушкинскому произведению композитору предлагали неоднократно, однако он обратился к повести только в 1889 году. Работа была закончена в поразительно короткий срок и уже 19 декабря 1890 года состоялась её Мировая премьера в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

Опера пережила сотни постановок, самых разных - от традиционных до кричаще оригинальных. К ней обращались и обращаются лучшие театры мира, известные режиссеры. «Дама пик» режиссёра и актёра Петербург-концерта Николая Дуксина — это яркое, захватывающее, динамичное, наполненное красивой музыкой и поэзией, сценическое воплощение известного произведения. Создатели спектакля постарались максимально бережно отнестись к оперной партитуре, сохранив самые популярные и любимые арии, дуэты и хоровые фрагменты.

В постановке помимо известных оперных персонажей, действует еще один герой — горожанин, предстающий перед зрителем в различных ипостасях: рассказчика, ведущего слушателей по трагическим событиям, свидетелем которых он был; дворецкого в комнате у Графини и Лизы; денщика в казарме у Германа.

Постановщики не пытались сохранить «историческую точность» в создании изобразительно-пластического образа спектакля, однако в актерском исполнении добивались искренности чувств и остроты переживаний.

Сочетание оперной музыки, прозаического и стихотворного текстов делают спектакль «демократичным», рассчитанным не только на любителей оперного искусства, но также на самую широкую аудиторию.