Городовой - все новости дня

MX-5: третья серия

Читать на Городовом
Месяц назад японцы заинтриговали автомобильную общественность, явив миру фото закамуфлированного родстера Mazda MX-5 третьего поколения.






Месяц назад японцы заинтриговали автомобильную общественность, явив миру фото закамуфлированного родстера Mazda MX-5 третьего поколения. Глядя на снимок невозможно было определить: толи перед нами подретушированный родстер второго поколения, толи что-то похожее на прошлогодний концепт Mazda Ibuki… Внешность нового MX-5 оказалась где-то посередине: налицо и преемственность образа предыдущей модели, и новые линии, явно позаимствованные у прототипа.

Особое внимание при создании нового родстера конструкторы уделяли вопросам оптимизации весовых характеристик. На помощь призвали все имеющиеся технологии в области легких металлов. При этом даже с учетом разросшихся габаритов (новый MX-5 на 20 мм длиннее и на 40 мм шире предшественника) и увеличенной на 47% жесткости кузова масса родстера увеличилась всего на 10 кг — благодаря продуманной конструкции и широкому использованию алюминия.

Подвески конструктивно не изменились: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная схема. Но и колея (плюс 75 мм и 55 мм), и колесная база (+65 мм) прибавили в размерах. Это позволило сделать салон чуть просторнее, но места для электроприводов крыши так и не нашлось: одевать «капюшон» придется вручную.
Двигатель, расположенный за передней осью, сместили к центру машины еще на 135 мм, добившись идеальной развесовки по осям (50:50). Силовые агрегаты прежние, но модернизированные: мотор объемом 1,8 л теперь развивает 126 л.с., а двухлитровый двигатель — 160 л.с. (1600-кубовый агрегат из гаммы исключен). Первое время родстеры будут оснащать только шестиступенчатыми механическими коробками передач, а позже появится пятиступенчатая «механика» и шестидиапазонный «автомат» с функцией ручного переключения.

На рынок Mazda MX-5 третьего поколения выйдет во второй половине года. Предполагается, что новинка будет лишь немногим дороже машины второго поколения, при чем новый родстер будет оснащен лучше предшественника: например, в список стандартного оборудования войдут боковые подушки безопасности, а двухлитровые машины «в базе» укомплектуют системой стабилизации.