Наш сертификат помогает на европейском рынке. Сертификация лесной продукции становится все более важным маркетинговым инструментом, сообщает газета "Деловой Петербург". Особенно для компаний, ориентированных на западный рынок, а таких, в силу специфики отрасли, большинство. "Есть серьезный риск, что через пару лет европейские рынки закроются для компаний, которые не смогут доказать легальность и качество используемой древесины. Возможно, с повышением качества лесного хозяйства и госконтроля потребность в добровольной сертификации снизится. Она будет востребована лишь компаниями, работающими на экологически чувствительных рынках", - считает Михаил Карпачевский, председатель координационного совета национальной рабочей группы по добровольной лесной сертификации. В советское время потребности в сертификации попросту не было. Работа над созданием национальной системы сертификации началась только в 1992г. Тем временем на экологически чувствительных рынках закрепились Польша и страны Балтии, причем почти исключительно благодаря реэкспорту российского сырья. Они успешно перерабатывали его и сертифицировали продукцию в системе FSC (Forest Stewardship Council, в русской транскрипции - ЛПС). Ушли на Восток. "Позиции российских компаний были потеряны, и многие предприятия ушли на менее требовательные рынки - на Ближний Восток и в Китай, где стоимость продукции намного меньше европейской. Присутствие на европейских рынках престижно, и единственным преимуществом российских компаний может стать сертификация по общепринятой в ЕС системе ЛПС, которая постепенно начинает внедряться на рынок российской сертификации", - пояснил Михаил Карпачевский. Для производителей наличие сертификата этой системы является важным имиджевым фактором, говорящим об их экологической политике. "Такая сертификация обеспечивает контроль качества как самой древесине, так и всей продукции из нее. Это инструмент конкурентной борьбы: хочешь оставаться на рынке - организуй свое хозяйство и производство экологически и социально ответственно", - сообщил Владимир Захаров, редактор сайта Центра охраны дикой природы Forest.ru.
"Деловой Петербург": Наш сертификат помогает на европейском рынке. Сертификация лесной продукции становится все более важным маркетинговым инструментом.
12 октября 2004 11:20
Наш сертификат помогает на европейском рынке. Сертификация лесной продукции становится все более важным маркетинговым инструментом.