Городовой - все новости дня

На проектирование нового атомного ледокола из бюджета Петербурга 2005г. будет выделено около 50 млн руб.

Читать на Городовом
Из бюджета Петербурга в 2005г. будет выделено около 50 млн руб. на проектирование нового атомного ледокола для Арктики, сообщил на встрече с журналистами руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша. По его словам.

Из бюджета Петербурга в 2005г. будет выделено около 50 млн руб. на проектирование нового атомного ледокола для Арктики, сообщил на встрече с журналистами руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша. По его словам, начинать строить новые атомные ледоколы нужно уже сейчас, в противном случае к 2015г. все существующие на сегодняшний день российские атомные ледоколы выработают свой ресурс и будут выведены из эксплуатации. Стоимость современного атомного ледокола составит 250-300 млн долл. Напомним, что все ледоколы с ядерными реакторами (кроме самого первого - "Ленина") были построены в нашей стране на "Балтийском заводе" в период с 1974г. по 1992г. В 1989-1990гг. совместно с финской компанией "Wartsila" были построены два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач". В настоящее время эксплуатируется 5 атомных ледоколов и завершается начатое 11 лет назад строительство еще одного - "50 лет победы". Атомный ледокольный флот является основой функционирования "Северного морского пути", по которому ежегодно перевозится до 1,5 млн т товаров жизнеобеспечения и коммерческих грузов в районы Крайнего Севера. В числе последних, по словам В.Рукши, наибольшую долю занимают сегодня цветные металлы "Норникеля". "Северный морской путь" в перспективе должен стать важным звеном в добыче углеводородов на шельфе Ледовитого океана, а также интенсивным морским маршрутом между Европой и Азией.