В середине октября российские чиновники вновь попытались нанести удар по рынку праворульных автомобилей из Японии, чем вызвали волну протестов и несанкционированных митингов. Что же произошло?
Занижение стоимости ввозимого подержанного автомобиля с целью уменьшения таможенных платежей — распространенная практика. Если покупатель не может (или не хочет) предоставить документы, в которых указана продажная цена машины, для расчета платежей Дальневосточное таможенное управление использует тарифные сетки, которые позволяют довольно грубо оценить стоимость автомобиля — в зависимости от марки, года выпуска и объема двигателя. Эта система позволяет, например, растаможить дорогой автомобиль с массой дополнительного оборудования по цене самой дешевой модификации. Или ввезти автомобиль в разобранном виде по липовым документам.
Чтобы рассчитывать стоимость машин более точно таможенники разработали своеобразный мини-каталог, где указывается рыночная стоимость каждой модели и модификации разных лет выпуска — эти сведения должны использоваться в тех случаях, когда покупатель или дилер не может доказать стоимость своей машины предоставлением договора купли-продажи. Это то и вызвало волну недовольства — по подсчетам дилеров при новой системе расчета таможенных платежей розничные цены должны вырасти на 1,5-2 тысячи долларов. А у тех, кто успел заключить долгосрочные контракты и ожидал поставок, партии машин вообще «зависли» на таможне — у дилеров просто не хватало денег на «растаможку» по новым правилам!
Таможня дает добро \ \ \ \ \
12 октября 2005 23:36
В середине октября российские чиновники вновь попытались нанести удар по рынку праворульных автомобилей из Японии, чем вызвали волну протестов и несанкционированных митингов.