Вслед за Renault о намерении перевести свои машины на российские комплектующие заявило руководство Ford. Причем, в отличие от французского конкурента, Focus будут собирать полностью из запчастей отечественного производства. О планах американской компании полностью перенести производство автомобилей в Россию (локализовать производство) во вторник сообщил президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен. По словам г-на Нензена, собирать машины на российском заводе из импортных запчастей невыгодно. Большие издержки производство несет из-за высоких таможенных пошлин. «Мы сейчас заинтересованы в локализации всех компонентов», подчеркнул он.
Дело в том, что автомобильные компании собирают свои машины на собственных заводах из запчастей, которые им поставляют производители автокомпонентов. У одного завода может быть несколько таких поставщиков - один предоставляет кузова, другой краску, третий электрику и узлы для подвески. За собой автомобильный бренд оставляет только производство основной и самой дорогостоящей детали двигателя автомобиля.
Сколько в России делают "Фокусов"\ Завод во Всеволожске собирает 62 тыс. "фокусов" (за 2006 год). По сравнению с 2005 годом - это удвоение (в 2005 году было произведено всего 33 тыс.). Но, в этом году предприятие сможет дополнительно произвести только 10 тыс. машин (до конца 2007 года в России будет собрано 72 тыс. автомобилей).
\ Иномарки, собранные в России состоят из запчастей импортных поставщиков лишь на 70% частично на них ставят отечественные детали.\ По соглашению о промышленной сборке в России, иностранные компании должны комплектовать свои машины не менее чем на 30% из российских запчастей. Сейчас на «Фокусы» ставят отечественные стекла (Борского стекольного завода), коврики и брызговики («Эласт-Технологии»), антенны («Автоарматура»), шумоизоляцию («Стандарт-Пласт Иваново»), жидкость для очистки стекол («Центрспиртпромпереработка»), полки багажника и обивку крыши (ЗАО ПХР), а также американо-российские сиденья, которые Johnson Controls собирает в России. Однако ключевые детали, отвечающие за технические характеристики машин, остаются импортными. Это гарантирует покупателям, что они приобретают иномарку.
\ Если же производством всех узлов будут заниматься российские предприятия, американцы рискуют потерять в качестве своей продукции.\ Ведь одно дело ставить на иномарку отечественный пластик, совсем другое оборудовать ее коробкой передач нашего производства. Автомобильные эксперты считают, что избежать снижения качества руководство Ford сможет, если дождется, когда в России будут построены импортные заводы по производству автокомпонентов. Но на это могут понадобиться годы.
Сейчас о строительстве таких заводов заявили всего несколько компаний. Так, канадская Manga International на прошлой неделе подписала соглашение с группой ГАЗ о том, что уже в конце текущего года в Нижнем Новгороде будет создано совместное предприятие по производству автокомпонентов. Британская фирма Stadco Ltd планирует к 2009 году построить под Санкт-Петербургом предприятие по штамповке кузовных элементов для иномарок. Кроме того, с конца прошлого года автомобильное подразделение Siemens приобрело контрольный пакет акций российских компаний ОАО «Автоэлектроника» и НПП «Элкар». С 2009 года немцы собираются производить системы управления двигателем, электронные контроллеры, датчики и топливную аппаратуру. Одновременно еще одна немецкая фирма Bosch рассчитывает построить в России сразу два новых завода по производству автомобильных комплектующих. Автосборочные предприятия появятся под Москвой и Санкт-Петербургом. По предварительным данным, здесь будут делать свечи зажигания и компоненты электронных систем управления двигателями.
\ Однако и этих заводов не достаточно, чтобы обеспечить деталями хотя бы Ford, не говоря уже о других импортных компаниях.\ Для сравнения: «АвтоВАЗ» для производства 750 тыс. автомобилей получает детали от 700 поставщиков. Конечно, «Форду» для производства 63 тыс. «Фокусов» столько не нужно, но и имеющихся ему будет не достаточно.
Аналитик ИК «ЦентрИнвест» Максим Иванов считает, что зарубежные производители в Россию придут, только убедившись в том, что это может быть выгодно: «Лишь после того как у нас освоится Magna, на своем примере показав, что производить детали для российских производств может быть прибыльно, за ней потянутся остальные».
ВАШЕ МНЕНИЕ function ragazza() { if (document.forms.letter.src.value=="") { alert("Подпишитесь, пожалуйста"); return false; } if (document.forms.letter.text.value=="") { alert("Заполните поле мнение"); return false; } document.forms["letter"]._name.value = my_title + " - " + document.forms["letter"].src.value + " - " + document.forms["letter"].email.value; document.forms["letter"].linkedto.value = my_id; } Представьтесь:\
\ Ваш e-mail:\
\ Ваше мнение:\
\
Как пояснил аналитик по машиностроению «Тройка-Диалог» Гайрат Салимов, основная проблема в том, что строительство предприятия для производства комплектующих куда более затратная инициатива, чем организация собственно сборки машин.
\ Так что если такие компании в Россию придут и смогут обеспечивать сборочные заводы деталями, иномарки российского производства будут намного дешевле в производстве.\ В принципе, такое положение дел не должно расстраивать российских покупателей. Тем более что, даже сэкономив на производстве автомобилей, компания не обязана снижать цену. Ведь «Фокусы» и по нынешней цене пользуются хорошим спросом.
Русский Focus обрусеет
30 мая 2007 21:22
Вслед за Renault о намерении перевести свои машины на российские комплектующие заявило руководство Ford. Причем, в отличие от французского конкурента, Focus будут собирать полностью из запчастей отечественного производства.