Русский Focus обрусеет

Русский Focus обрусеет

Вслед за Renault о намерении перевести свои машины на российские комплектующие заявило руководство Ford. Причем, в отличие от французского конкурента, Focus будут собирать полностью из запчастей отечественного производства.

Вслед за Renault о намерении перевести свои машины на российские комплектующие заявило руководство Ford. Причем, в отличие от французского конкурента, Focus будут собирать полностью из запчастей отечественного производства. О планах американской компании полностью перенести производство автомобилей в Россию (локализовать производство) во вторник сообщил президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен. По словам г-на Нензена, собирать машины на российском заводе из импортных запчастей невыгодно. Большие издержки производство несет из-за высоких таможенных пошлин. «Мы сейчас заинтересованы в локализации всех компонентов», – подчеркнул он.

Дело в том, что автомобильные компании собирают свои машины на собственных заводах из запчастей, которые им поставляют производители автокомпонентов. У одного завода может быть несколько таких поставщиков - один предоставляет кузова, другой краску, третий – электрику и узлы для подвески. За собой автомобильный бренд оставляет только производство основной и самой дорогостоящей детали – двигателя автомобиля.

Сколько в России делают "Фокусов"\ Завод во Всеволожске собирает 62 тыс. "фокусов" (за 2006 год). По сравнению с 2005 годом - это удвоение (в 2005 году было произведено всего 33 тыс.). Но, в этом году предприятие сможет дополнительно произвести только 10 тыс. машин (до конца 2007 года в России будет собрано 72 тыс. автомобилей).

\ Иномарки, собранные в России состоят из запчастей импортных поставщиков лишь на 70% – частично на них ставят отечественные детали.\ По соглашению о промышленной сборке в России, иностранные компании должны комплектовать свои машины не менее чем на 30% из российских запчастей. Сейчас на «Фокусы» ставят отечественные стекла (Борского стекольного завода), коврики и брызговики («Эласт-Технологии»), антенны («Автоарматура»), шумоизоляцию («Стандарт-Пласт Иваново»), жидкость для очистки стекол («Центрспиртпромпереработка»), полки багажника и обивку крыши (ЗАО ПХР), а также американо-российские сиденья, которые Johnson Controls собирает в России. Однако ключевые детали, отвечающие за технические характеристики машин, остаются импортными. Это гарантирует покупателям, что они приобретают иномарку.

\ Если же производством всех узлов будут заниматься российские предприятия, американцы рискуют потерять в качестве своей продукции.\ Ведь одно дело ставить на иномарку отечественный пластик, совсем другое – оборудовать ее коробкой передач нашего производства. Автомобильные эксперты считают, что избежать снижения качества руководство Ford сможет, если дождется, когда в России будут построены импортные заводы по производству автокомпонентов. Но на это могут понадобиться годы.

Сейчас о строительстве таких заводов заявили всего несколько компаний. Так, канадская Manga International на прошлой неделе подписала соглашение с группой ГАЗ о том, что уже в конце текущего года в Нижнем Новгороде будет создано совместное предприятие по производству автокомпонентов. Британская фирма Stadco Ltd планирует к 2009 году построить под Санкт-Петербургом предприятие по штамповке кузовных элементов для иномарок. Кроме того, с конца прошлого года автомобильное подразделение Siemens приобрело контрольный пакет акций российских компаний ОАО «Автоэлектроника» и НПП «Элкар». С 2009 года немцы собираются производить системы управления двигателем, электронные контроллеры, датчики и топливную аппаратуру. Одновременно еще одна немецкая фирма Bosch рассчитывает построить в России сразу два новых завода по производству автомобильных комплектующих. Автосборочные предприятия появятся под Москвой и Санкт-Петербургом. По предварительным данным, здесь будут делать свечи зажигания и компоненты электронных систем управления двигателями.

\ Однако и этих заводов не достаточно, чтобы обеспечить деталями хотя бы Ford, не говоря уже о других импортных компаниях.\ Для сравнения: «АвтоВАЗ» для производства 750 тыс. автомобилей получает детали от 700 поставщиков. Конечно, «Форду» для производства 63 тыс. «Фокусов» столько не нужно, но и имеющихся ему будет не достаточно.

Аналитик ИК «ЦентрИнвест» Максим Иванов считает, что зарубежные производители в Россию придут, только убедившись в том, что это может быть выгодно: «Лишь после того как у нас освоится Magna, на своем примере показав, что производить детали для российских производств может быть прибыльно, за ней потянутся остальные».

ВАШЕ МНЕНИЕ function ragazza() { if (document.forms.letter.src.value=="") { alert("Подпишитесь, пожалуйста"); return false; } if (document.forms.letter.text.value=="") { alert("Заполните поле мнение"); return false; } document.forms["letter"]._name.value = my_title + " - " + document.forms["letter"].src.value + " - " + document.forms["letter"].email.value; document.forms["letter"].linkedto.value = my_id; } Представьтесь:\
\ Ваш e-mail:\
\ Ваше мнение:\
\
Как пояснил аналитик по машиностроению «Тройка-Диалог» Гайрат Салимов, основная проблема в том, что строительство предприятия для производства комплектующих – куда более затратная инициатива, чем организация собственно сборки машин.

\ Так что если такие компании в Россию придут и смогут обеспечивать сборочные заводы деталями, иномарки российского производства будут намного дешевле в производстве.\ В принципе, такое положение дел не должно расстраивать российских покупателей. Тем более что, даже сэкономив на производстве автомобилей, компания не обязана снижать цену. Ведь «Фокусы» и по нынешней цене пользуются хорошим спросом.