Городовой - все новости дня

Выставка шведского фотографа Андерса Шёнборга

Читать на Городовом
С 6 по 30 марта 2011 галерея ART re.FLEX при поддержке Генерального Консульства Швеции представит выставку шведского фотографа Андерса Шёнборга «Заброшённый». Андерс занимается

С 6 по 30 марта 2011 галерея ART re.FLEX при поддержке Генерального Консульства Швеции представит выставку шведского фотографа Андерса Шёнборга «Заброшённый».

Андерс занимается фотографией с 2003 года. Он учился у таких мастеров как Клодин Дори (Claudine Doury) и Жан Кристоф Беше (Jean Christophe Bechet). Долгое время он работал в технике аналоговой черно-белой фотографий. Серия его работ, сделанная в 2005 году в Занзибаре, была отмечена в Швеции, где Андерс получил титул Мастера Черно-Белой фотографии.

После обучения у Клодин Дори стилистика работ Андерса меняется, он уходит от документальности, которая была присуща его ранним работам и создает обобщенные образы, которые во много базируются на живописных принципах. Все представленные на выставке «Заброшенный» работы отличаются отсутствием резкости изображения. В процессе съемки Андерс намеренно не использовал штатив и осознано регулировал выдержку и диафрагму таким образом, чтобы изображения получались туманными, размытыми и при этом сохраняли резкость по контуру.

Все фотографии из серии «Заброшенный» были сделаны на промышленном предприятии около порта св. Луиса, недалеко от Арля (город на юге Франции), которое не функционирует уже много лет.

Снижая детализацию, Андерс трансформирует фрагменты промышленной архитектуры в абстрактные живописные полотна. С холодной отстраненностью эстета он разбирает заводское пространство на линии, пятна цвета и света, геометрические фигуры, и составляет из них серию работ, которая стоит на границе фотографии, живописи и объекта. Печатая на бумаге первые фотографии в 2009 году, Андерс обнаружил другой технический метод печати, который привнес в его образы эстетическую завершенность – печать на алюминиевых листах. Сияние и яркая поверхность металла на не пропечатанных фрагментах, стали неотъемлемой частью работ и усилили общее впечатление от них, искусственно разрушая плоскость изображения.