Городовой - все новости дня

ART re.FLEX Gallery представляет персональный проект Александра Морозова «Что ты видишь?»

Читать на Городовом
На выставке представлены живопись, выполненная яичной темперой, маслом и объекты. 24 июля в рамках проекта состоится встреча с художником. Выставка открыта: 3 июля — 31 августа Открытие:

На выставке представлены живопись, выполненная яичной темперой, маслом и объекты.

24 июля в рамках проекта состоится встреча с художником.
Выставка открыта: 3 июля — 31 августа
Открытие: 2 июля в 19:00

Что мы видим, когда мы видим простые вещи? Запечатленное мгновение, из кото¬рого изъяты идеи и сущности, приобщающие нас к историческому опыту? Фрагмент чьей-то частной жизни, лишенной значимости для того, кто не имеет к ней отношения? Просвечивающую сквозь заурядные картинки симулятивную политическую реальность, отводящую нам роль зрителей медиапостановок? Или обманки, обозна¬чающие возможность существования некой действительности?

Сложносоставная живопись Александра Морозова запечатлевает этот калейдоскоп мобилографий, иллюстраций из «Русского репортера», эпохальных снимков и haunting images, которые так ценили Эжен Атже и Ролан Барт, монументализируя остановленное мгновение в крупноформатных картинах. Текущая жизнь, гипнотизирующая своей банальностью, предстает распавшимся на фрагменты эпическим повествованием. Похожие стоп-кадры и образы написаны также яичной темперой на левкасе, переводя современную визуальность на язык иконических символов и тем самым расподобляя видимый мир. Рядом с несколькими досками выставлены объекты: запечатанная в плексиглас мохнатая летучая мышь, положенная на бок пузатая колба с горсткой песка, обломок колонны, облепленный ключами. Мир распадается на мимолетные образы, отпечатывающиеся в памяти картинки и сюрреалистические объекты, чтобы быть узнанным в новой реалистической живописи, переосмысляющей опыт передвижников, алхимические картины Зигмара Польке и риторики иллюзорности фотореализма и photo-based painting.

Реализм Александра Морозова, как и предшествующие реализмы, — начиная с эпохи Курбе и Шамфлери вплоть до постиндустриальных инсталляций Дидье Марселя, — утопи-чен, поскольку строится на остранении современного зрения — остранении привычек видеть мир так, как он репрезентирован оптической культу¬рой. Художник приглашает нас самостоятельно реконструировать смыслы этой расслоенной зримой реальности. Несколько участников проекта высказывают свои догадки и соображения о том, как можно истолковать некоторые изображения и объекты. Зритель тоже соберет из элементов постконцептуалистского визуального пространства ту действительность, которую он способен осознать.

Куратор: Станислав Савицкий