Последние новости
Теги
Категории

История асфальта в Петербурге: как покрытие, похожее на «свежую икру», распространилось по всему городу

Улица города
История асфальта в Петербурге: как покрытие, похожее на «свежую икру», распространилось по всему городу
Городовой ру

Все началось с очень удачного эксперимента.

Жители в Санкт-Петербурге, привыкшие к ровным и гладким асфальтовым дорогам, мало задумываются о том, когда и как в городе появилось это удобное покрытие. В начале XIX века улицы Северной столицы были вымощены булыжником или деревом, что создавало значительные неудобства для передвижения. Однако, история появления первого асфальта в Петербурге полна интересных фактов и экспериментов.

Неудобства старых мостовых

Булыжные мостовые, которые сегодня еще можно увидеть на территории Петропавловской крепости, были настоящим кошмаром для передвижения: шум, тряска и опасность для лошадей. Деревянные мостовые, состоящие из шестигранников, были более комфортными, но отличались ненадежностью и недолговечностью.

Эксперимент Буттаца

Первая попытка создать асфальтовое покрытие в Петербурге была предпринята 6 июля 1838 года инженером И.Ф. Буттацем. Небольшой участок дороги рядом с недостроенным Исаакиевским собором был залит смесью разогретого асфальта с гранитной крошкой.

«Масса черного цвета, растопившись совершенно, похожа на свежую икру. Любопытно испытать, не произведут ли какого действия на асфальт наши морозы. Прочность этой мостовой испытана в Париже, где уже залито таким образом большое число самых многолюдных улиц», – так описывала это событие газета «Северная пчела».

Следующий этап асфальтирования

Результат эксперимента всем понравился, и следующим заасфальтированным участком стал Тучков мост, площадью 210 квадратных метров. Однако, каждый метр асфальта обходился казне в 14 рублей, что делало такое покрытие очень дорогим удовольствием.

Зимний дворец и массовое асфальтирование

При Александре II в 1865 году асфальтом выложили террасы Зимнего дворца. Массовое асфальтирование дорог в Петербурге началось лишь к концу XIX века, когда появились технологии, позволившие снизить затратность этого мероприятия.

История появления асфальта в Петербурге является важной частью истории развития города. Асфальтированные дороги сделали передвижение по городу более комфортным, безопасным и быстрым.

Читайте также:

Можно ли в блокаду Ленинграда было прокормить жителей рыбой, раз город стоит на Неве

Кто же там все-таки гостил? Почему Гостиный двор в Петербурге назвали именно так

В Петербурге могут «расправиться» с еще одной мини-ярмаркой: после ларьков у Спаса на Крови под прицелом оказался вернисаж на Невском проспекте

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью