Транспортная реформа Соколова создает угрозу монополизации рынка пассажирских перевозок 

Транспортная реформа Соколова создает угрозу монополизации рынка пассажирских перевозок 

В Петербурге объявлены аукционы на пассажирские перевозки в рамках проводимой вице-губернатором Соколовым транспортной реформы. В экспертном сообществе оценили грядущие перемены и отнеслись к ним критически. Ужесточенные требования конкурсных процедур уменьшат конкуренцию, также реформа создает угрозу монополизации рынка.

Комитет по госзаказу Петербурга разместил на сайте госзакупок семь аукционов на право осуществлять пассажирские перевозы с 2022 по 2028 год. Суммарно на госконтракты планируется выделить 123 млрд. рублей. В июне будет объявлено еще 13 аукционов на 75 миллиардов, сообщило издание «Ведомости».

Размещение информации на сайте госзакупок означает, что реализация транспортной реформы в Петербурге, курируемая вице-губернатором Максимом Соколовым, перешла в активную фазу. Маршрутная сеть будет перестроена: ликвидируют 238 маршрутов, добавят 95 новых. В Петербурге за госперевозчиками останется 110 маршрутов, а 347 отдадут частникам, которые будут передавать всю выручку в городской бюджет. По новым правилам Северная столица начнет жить с 15 июля 2022 года.

В экспертном сообществе критически отнеслись к транспортной реформы. В беседе с «Ведомостями» директор программы «Управление умным городом – Smart City Management» Высшей школы менеджмента Екатерина Соколова отметила, что ужесточение требований конкурсный процедур уменьшат конкуренцию, так как новым игрокам будет сложно зайти на рынок. Прогнозируемы и другие проблемы.

«<…> Рынок ждет укрупнение: маршруты будут обслуживать только опытные игроки, полагает она. С одной стороны, это создает угрозу монополизации рынка. С другой – городские власти сократят издержки по контролю за перевозчиками», - отметила Соколова.

Эксперт не исключила, что старт реформы в один день может изменить транспортные привычки части петербуржцев. Некоторые жители могут вновь пересесть на личные авто, отказавшись привыкать к новым маршрутам. Например, так было при введении ковид-ограничений в городе, когда 62% автовладельцев отказались от общественного транспорта.

Напомним, ранее СМИ сообщали о проведении вице-губернатором по транспорту Максимом Соколовым реорганизации транспортного блока Петербурга. Ряд ведомств из подчинения КРТИ – «Дирекция дорожного движения», а также центры транспортного планирования и управления парковками - были переведены под контроль Комтранса. Изменения стали параллельным процессом с ротацией кадров в транспортном секторе Петербурга, которую также провел Соколов с момента получения должности в 2019 году. На руководящие посты в комитеты были поставлены люди, связанные дружбой с чиновником и работой в бытность руководства Соколовым Минтрансом РФ. Ряд изданий обратил внимание на появление во властных кругах некоего Виталия Родионова. Сообщалось о его работе в ГКУ «Организатор перевозок». Назначение Родионова выглядит сомнительным, учитывая его увольнение из силовых ведомств по дискредитирующему основанию - «в связи с утратой доверия». Нередко это происходит из-за коррупции. Как указывали СМИ, Родионова к Соколову привели высокопоставленные силовики. При этом отмечалось, что при странных обстоятельствах дружные с Родионовом транспортные перевозчики становились победителями тендеров. Изменения в транспортной сфере, ротация кадров были оценены как консолидация Соколовым ресурсов отрасли в своих руках и повышение рисков усугубления коррупционных проявлений.

Источник фото: Pixabay