В 1912 году был запатентован первый электрический светофор с тремя сигналами: двумя красными и одним зеленым. Желтый свет начали использовать в 1920 году в Детройте и в Нью-Йорке. Через десять лет первые светофоры заработали в Москве и Ленинграде.
Цвета для них подбирали с учетом законов физики. Световые лучи разных оттенков по-разному распространяются в пространстве. Длинные волны красного цвета расходятся практически без потерь: сигнал светофора видно на расстоянии, в тумане, при снегопаде и дожде.
Желтый свет частично рассеивается в пространстве, но тоже хорошо заметен на расстоянии. Он идеально подошел для предупреждающего сигнала. У зеленых световых волн наибольшие потери, особенно в густом тумане и во время дождя. Из-за этого человеческий глаз может воспринять его как желтый или красный.
Эмоциональное восприятие тоже учитывали. Красный сигнал мозг воспринимает как опасность, желтый — как внимание, необходимость сконцентрироваться, зеленый — как разрешение к действию.