Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Горбачевскую бронемашину Судного дня восстановили умельцы

Горбачевскую бронемашину Судного дня восстановили умельцы

Эта бронемашина была создана в СССР в 1982 году, на случай ядерного конфликта. На ней должен был бы, случись ЧП, перемещаться президент Михаил Горбачев. Музейные «кулибины» из Каменск-Шахтинска сумели восстановить машину.

В 1982 году у СССР появились «бронемашины Апокалипсиса». Это была пятерка особых транспортных средств, отличавшихся особой защищенностью, в первую очередь, от радиационного поражения. Одна из них, за номером 180, официально закреплялась за президентом Советского Союза Горбачевым. Известный миротворец не напрочь забыл древнюю мудрость: хочешь мира — готовься к войне.

Сейчас ставшую раритетом машину восстановили умельцы из музея «Парк патриота», что дислоцируется в Каменск-Шахтинске. Эта «Ладога» не просто внешне и внутренне реставрирована, машина на ходу!

Перед конструкторами поставили круг задач, совмещать которые было непросто. «Броневик» для лидера государства должен был быть достаточно комфортным. И одновременно «непробиваемым» для радиации и прочих поражающих факторов. Обеспечивающим автономное существование в течение длительного времени. Советским инженерам удалось совместить эти требования.

Внутри довольно просторно. Воздух интенсивно фильтруется, есть приборы для его кондиционирования. Транспортное средство загружается водой и продовольствием на двое суток. А топлива хватало на 350 км пути.

«Ладогу» оснастили газотурбинным двигателем мощностью 1250 лошадиных сил. Он разгонял президентский броневичок до 110 км/ч по шоссе и давал возможность «бежать» по грунтовке со скоростью 70 км/ч. Вес ТС — 42 тонны.

Видеокамеры, перископы, приборы ночного видения, инновационные аппараты связи и прочее оснащение помогали быть в курсе всего происходящего. Для защиты от радиации изнутри «салон» был затянут специальным отражающим материалом.

Когда случилась авария на АЭС в Чернобыле, туда послали одну из пятерки бронемашин Судного дня. Отслужив там около 4 месяцев, машина на деле продемонстрировала свою эффективность.

Автор: Любовь Миронова