Интересное
Дочь Меньшова почтила память покойного отца в его юбилей: обошлась всего парой фраз Дочь Меньшова почтила память покойного отца в его юбилей: обошлась всего парой фраз Читать далее 17 сентября 2024
Не только Мальдивы: острова, на которых отдыхают голливудские звезды Не только Мальдивы: острова, на которых отдыхают голливудские звезды Читать далее 4 июня 2024
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Категории

Горбачевскую бронемашину Судного дня восстановили умельцы

Горбачевскую бронемашину Судного дня восстановили умельцы
Горбачевскую бронемашину Судного дня восстановили умельцы

Эта бронемашина была создана в СССР в 1982 году, на случай ядерного конфликта. На ней должен был бы, случись ЧП, перемещаться президент Михаил Горбачев. Музейные «кулибины» из Каменск-Шахтинска сумели восстановить машину.

В 1982 году у СССР появились «бронемашины Апокалипсиса». Это была пятерка особых транспортных средств, отличавшихся особой защищенностью, в первую очередь, от радиационного поражения. Одна из них, за номером 180, официально закреплялась за президентом Советского Союза Горбачевым. Известный миротворец не напрочь забыл древнюю мудрость: хочешь мира — готовься к войне.

Сейчас ставшую раритетом машину восстановили умельцы из музея «Парк патриота», что дислоцируется в Каменск-Шахтинске. Эта «Ладога» не просто внешне и внутренне реставрирована, машина на ходу!

Перед конструкторами поставили круг задач, совмещать которые было непросто. «Броневик» для лидера государства должен был быть достаточно комфортным. И одновременно «непробиваемым» для радиации и прочих поражающих факторов. Обеспечивающим автономное существование в течение длительного времени. Советским инженерам удалось совместить эти требования.

Внутри довольно просторно. Воздух интенсивно фильтруется, есть приборы для его кондиционирования. Транспортное средство загружается водой и продовольствием на двое суток. А топлива хватало на 350 км пути.

«Ладогу» оснастили газотурбинным двигателем мощностью 1250 лошадиных сил. Он разгонял президентский броневичок до 110 км/ч по шоссе и давал возможность «бежать» по грунтовке со скоростью 70 км/ч. Вес ТС — 42 тонны.

Видеокамеры, перископы, приборы ночного видения, инновационные аппараты связи и прочее оснащение помогали быть в курсе всего происходящего. Для защиты от радиации изнутри «салон» был затянут специальным отражающим материалом.

Когда случилась авария на АЭС в Чернобыле, туда послали одну из пятерки бронемашин Судного дня. Отслужив там около 4 месяцев, машина на деле продемонстрировала свою эффективность.

Автор:
Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью