Отношения Ирака и США в последние дни максимально обострились. Стороны винят друг друга в эскалации ситуации, и теперь уже сложно понять, «кто первый начал». В регионе давно идет «тихая война»: вроде бы, все борются с террористами, но между делом «покусывают» друг друга.
Американцы ведут отсчет конфликта с 31 декабря, когда протестующие иракцы двое суток пытались проникнуть на территорию дипломатического представительства США. Иракская сторона считает эту акцию возмездием за ранее происходившие обстрелы своих объектов и гибель мирного населения.
Кульминацией противостояния стало убийство Касема Сулеймани, иранского генерала, два десятилетия возглавлявшего элитное подразделение спецназа Ирана «Аль-Кудс». Атака была произведена не просто на иракской территории, обстрелу подвергся столичный международный аэропорт. Вместе с Сулеймани погиб один из высокопоставленных иракских командиров Абу Махди аль-Мухандис. Были и другие пострадавшие, подтверждена гибель не менее 8 человек из окружения военных и персонала аэропорта.
Пентагон, как обычно, представил акцию как «самооборону». Но тут же Трамп пригрозил Ираку, в случае ответных действий Багдада, принять против него санкции гораздо более масштабные, чем против Ирана. Мало того, прозвучали и угрозы применения силы, а конкретно, Трамп пообещал использовать против Багдада самое современное оружие.
Парламент Ирака вскоре после инцидента принял решение о необходимости вывода иностранных войск со своей территории. Оно касается не только американцев, но и военных ряда ведущих европейских стран.
В ответ президент Соединенных Штатов напомнил, что американская авиабаза на территории ближневосточной страны дорого обошлась бюджету США. Миллиарды долларов были вложены в этот объект предшественниками Трампа. Поэтому он не выведет своих военных, пока Ирак не вернет эти деньги…