Он подчеркнул, что республика является второй после Германии страной по объему закупок российского газа и крупным потребителем российской нефти, в связи с чем для России было бы крайне невыгодно терять ее экономически.
«Я часто (президенту РФ Владимиру) Путину об этом говорю: я понимаю тебя, ты не можешь Беларусь потерять. Я понимаю, что воевать, чтобы сохранить Беларусь, ты тоже не можешь. Почему? Потому что начался процесс выдавливания России с очень маржинальных рынков: "А" - Евросоюза, "Б" – Украины», — пояснил Лукашенко.
Он отметил, что больше всего Россия не хочет терять Белоруссию политически, поскольку это станет «сильнейшим ударом по ее (России) внутренней политике». При этом белорусский президент посетовал, что республика оказалась «между молотом и наковальней» после того, как ею заинтересовались США.
«Я зажат между молотом и наковальней, между этими двумя гигантами, с одной стороны - Россия, с другой - Евросоюз, к тому же (добавляется) и котел, который нас постоянно подогревает с юга - Украина, воюющая Украина", - заключил Лукашенко.