Первым из них он назвал «Стратегию деоккупации и реинтеграции Крыма», которую днем ранее принял Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины. Кулеба заявил, что этот исторический документ должны были утвердить еще в 2014 году — когда Крым отошел России.
В качестве второго «кита» министр назвал объединение усилий на базе Крымской платформы (созданной украинскими властями площадки по возвращению полуострова). Третий «кит», по его словам, это синергия — «восстановление международного права и, как следствие, полного украинского суверенитета» над Крымом и Севастополем.
В Крыму высмеяли заявление Кулебы. Так, сопредседатель Ассамблеи славянских народов крымского региона Роман Чегринец заявил, что это не «три кита», а «максимум сморщенный морской конек, который готов на все, чтобы привлечь хоть толику внимания звездно-полосатой акулы по имени Джо». По его словам, таким образом украинские власти лишь пытаются обратить на себя внимание американского президента Джо Байдена и отвлечь внимание своих же граждан от реальных проблем в стране.