Сегодня практически у каждого россиянина есть свой аккаунт на популярном административном ресурсе. Через него на «Госуслугах» можно подать множество заявлений и избавиться от необходимости личных визитов. Для того чтобы войти в кабинет, до недавнего времени было достаточно ввести свой логин и пароль. Но все измениться с 1 октября.
Что такое двухфакторная аутентификация и для чего она нужна?
Именно после этой даты на «Госуслугах» появится обязательная двухфакторная аутентификация. Другими словами, для авторизации, кроме привычных логина и пароля, потребуется ваш номер телефона, на который придет оригинальный код. Его нужно будет ввести в специальное поле на сайте. Только после этого портал откроет личный кабинет.
Эту опцию нельзя назвать нововведением, поскольку некоторые граждане уже пользовались подобной схемой входа. Но если раньше ее включали по желанию, то с 1 числа она станет обязательной. Считается, что такая система надежнее защищает от взлома. Проблемы начинаются, когда нужно поменять номер телефона, либо он становится недоступен — сломался или был украден.
Если доступа нет, есть возможность сменить заветные цифры. Нужно очно обратиться центр обслуживания — МФЦ или в отделение почты. Также можно сделать это онлайн на сайте большинства российских банков, в том случае, если вы являетесь клиентом одного из них.
Чем можно заменить смс на номер телефона?
Конечно, у этого способа есть несколько альтернатив. Но они не такие простые и удобные. Во-первых, можно выбрать одноразовый код. Для этого придется скачать специальное приложение, а перед входом на портал «Госуслуги» открыть его, ввести оттуда секретный ключ или сканировать QR-код.
Второй способ — вход по биометрическим данным. Пока он доступен в экспериментальном режиме и подходит только тем, кто заходит на сайт с компьютера или ноутбука. У пользователей смартфонов такой возможности нет.
Можно ли самому настроить двойную систему входа?
До 1 октября пользователи могут самостоятельно выбрать и настроить двухфакторную аутентификацию. Для этого зайдите в личный кабинет, используя пароль и логин. Затем в верхнем правом углу выбирайте раздел «Профиль», а потом кликните на строчку «Безопасность».
После этого найдите опцию «Вход с подтверждением». Передвиньте круглый курсор в правом верхнем углу, чтобы он стал синим вместо серого. А затем выбирайте один из трех предложенных вариантов. Здесь же можно изменить номер телефона на более актуальный, рассказывает портал Banki.ru.