Проезд в метро подорожает: как Смольный сделает «триллионный» доход в бюджет

Проезд в метро подорожает: как Смольный сделает «триллионный» доход в бюджет
Проезд в метро подорожает: как Смольный сделает «триллионный» доход в бюджет
Legion-Media

Заявление Смольного об увеличении цены разового проезда на общественном транспорте было озвучено на фоне реализуемого губернатором Александром Бегловым плана по формированию «триллионного» бюджета. Инициатива с повышением стоимости проезда не соответствует уровню качества предоставляемых услуг в петербургской подземке в сравнении с московской, где цены на проезд по билету на одну поездку станут дешевле уже 2 января.

Как изменится стоимость поездок

Уже с 1 января 2022 года разовый проезд разовый проезд в метро будет стоить 65 рублей, а в автобусе — 60. Об этом 22 ноября сообщили в пресс-службе Смольного по итогам совещания о тарифах на предстоящий год. Чиновники отметили, что речь идет о «гостевых тарифах» на разовые поездки, которые «рассчитаны на туристов». При этом многие жители города продолжают пользоваться «жетонами», несмотря на существование тарифов и Единой карты петербуржца (ЕКП). Следовательно, с новой ценой на жетоны столкнутся не только «туристы», но и население Петербурга.

Было отмечено, что для обладателей ЕКП проезд «должен подешеветь».

«При использовании мобильных устройств для оплаты проезда стоимость поездки составит 31 рубль. Это на 2 рубля или 6% меньше, чем в этом году», — говорится в сообщении правительства.

Проезд по «Подорожнику» также подорожает — он увеличится на 4 рубля (45 рублей в метро и 40 на наземном транспорте). С 1 апреля на ряде маршрутов планируется отменить участковый и километровый тарифы. Единый городской тариф составит 60 рублей за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». Таким образом, поясняют в Смольном, якобы получится сэкономить жителям пригородов вроде Петергофа, Ломоносова и Зеленогорска.

Тут вам не Москва

Как заметили журналисты «Фонтанки», инициатива по увеличению роста стоимости гостевого тарифа напрямую связана с Комитетом по транспорту. Изначально предложение было другим — гостевой тариф должен был вырасти не так сильно: до 57 и 62 рублей на наземном транспорте и метрополитене соответственно.

Для более объективного понимания ситуации справедливо сравнить петербургские цены на проезд с московскими. В последний раз стоимость проезда в столичном общественном транспорте менялась 2 января 2021 года. Было установлено, что стоимость «Единого» билета (аналог петербургского жетона на проезд) на поездку в метро и наземном транспорте составляет 60 рублей. Также для москвичей предусмотрены безлимитные тарифы.

Очевидно, что уже с этого года проезд в общественном транспорте Москвы станет дешевле, чем в Северной столице. При этом уровень развития московского метрополитена ощутимо выше петербургского, что подтверждается более высоким качеством вагонов на всех ветках столичной подземки (шумоизоляция, наличие USB-разъемов для зарядки мобильных устройств, карта передвижения состава), а также скоростью открытия новых станций.

Также важно учитывать разницу в доходах жителей Москвы и петербуржцев. В комитете по экономической политике Смольного сообщали, что средняя номинально начисленная зарплата в 2021 году в Петербурге достигла 72,8 тысячи рублей. В столице аналогичный показатель составляет 104 451 рубль. Несмотря на перечисленные факторы, цены на проезд в метро уже не разнятся.

Планы «на триллион»

В то же время в инициативе Смольного по увеличению цены за разовый проезд на метро и наземном транспорте есть другой, пока что «незаметный» для горожан смысл. Ранее СМИ обращали внимание, что правительство города реализует план по увеличению доходной части казны. 5 октября губернатор Александр Беглов заявил, что при сохранении «экономических трендов» к 2024 году объем собственных доходов Северной столицы должен превысить триллион рублей, после чего в экспертном сообществе задались вопросом о механизмах, которые будут задействованы чиновниками для достижения этого результата.

К числу инструментов по достижению соответствующей цели были отнесены штрафы за административные правонарушения, налоги на доходы физлиц и даже увеличение стоимости парковки. Повышение цены на проезд в метро и автобусах представляет собой один из элементов политики главы города по формированию «нужной» суммы в бюджете. Благосостояние граждан в подобных вопросах, по всей видимости, отходит на второй план.

Недавно ЗакС Петербурга одобрил создание действующей рабочей группы по вопросам перехода города на новую модель транспортного обслуживания. В Смольном заявили, что эта реформа несет Северной столице много выгод. Однако представители экспертного сообщества и участники рынка убеждены в обратном — реформа может усилить коррупционный фактор и создать дополнительные проблемы инфраструктуре.

Автор:
Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью