Говоря о политическом устройстве страны на вчерашних встречах с общественностью в Липецкой области и Сочи, глава государства ответил на ряд распространенных вопросов. В том числе, о перспективах превращения России в парламентскую республику.
Он напомнил, что в современной Европе, которая так гордится своими демократическими традициями, партии и впрямь существуют давно, некоторые — сотни лет. Что не освобождает от бюрократической волокиты при принятии многих решений и ряда других проблем. К тому же, у нас огромная страна, с числом этносов, приближающемся к двум сотням. Многоконфессиональная, с богатством культурного разнообразия.
Эти особенности делают ее сложно управляемой даже при наличии сильной централизованной власти. На последней пресс-конференции Путин признавался: стоит на минуту чуть приослабить «вожжи» управления, страна так и норовит пойти вразнос.
Да, мы обычно медленно запрягаем. Но можем и очень оперативно, если нужно и время пришло. Что и показали события последних дней.
Другой вопрос аудитории касался будущих полномочий Путина после завершения президентского срока. Один из студентов привел пример Сингапура, где с 2004 по 2011 годы существовала официальная должность министра-наставника. Ее исполнял экс-премьер Ли Куан Ю.
По мнению Владимира Владимировича, подобный вариант двоевластия в России не нужен, и просто может стать для нее губительным. Прецеденты в истории были, и всегда эти смуты крайне негативно отражались на стране. Страны разные по культуре, менталитету, традициям и прочим условиям, это надо учитывать. Иначе можно подорвать устои самого государства и института президентства, в частности.