Первый пятнадцатиминутный полёт в режиме висения состоялся 14 декабря и прошел успешно. Испытатели подтвердили готовность летательного аппарата, отметив легкость в управлении и хорошую отзывчивость. Пилоты продемонстрировали несколько вертикальных маневров, развороты и перемещение машины во все стороны на различных скоростях.
В холдинге-разработчике «Вертолеты России» рассказали, что новейшая авиационная новинка предназначена для разработки нефтяниками арктического шельфа. Главная задача морского вертолета заключается в выполнении офшорных операций и обслуживании морских буровых платформ. При его создании применялись композитные материалы, что улучшило летно-эксплуатационные характеристики. Максимально возможный перевозимый экипаж составляет 24 человека, по сравнению с 19 в зарубежных аналогах. Летательный аппарат выгоден и с экономической точки зрения — он дешевле в производстве и превосходит на 20% по цене летного часа. Максимальный взлетный вес машины достигает 13 тыс. кг, максимальная дальность полета 1 тыс. км. Морской вертолет способен работать в диапазоне температур от -50 С до +50 градусов. В Ростехе рассчитывают, что современная машина обретет популярность не только среди российских компаний топливно-энергетического комплекса, но и среди иностранных клиентов.