Сегодня отечественный мессенджер МАХ стал новым полем для работы телефонных мошенников. Он стремительно набирает популярность и этим пользуются злоумышленники.
В мессенджере уже миллионы пользователей, которые общаются, передают файлы, совершают звонки, а также интегрируют его с госуслугами.
Какие схемы используют мошенники?
Типичная схема мошенничества через МАХ выглядит так: аферисты звонят, представляясь сотрудниками банков или полиции.
Они пытаются ввести жертву в заблуждение, рассказывая о посылке, письме или проблемах с аккаунтом.
Часто просят продиктовать код из СМС, который, как оказывается, позволяет получить доступ к личным данным и счетам.
Пример из Курска
Женщина получила звонок о доставке посылки, продиктовала мошенникам код из СМС. После этого аферисты убедили ее перевести почти полмиллиона рублей на «безопасный счет».
Женщина совершила переводы на сумму около 444 тысяч рублей, прежде чем поняла, что ее обманули.
Полицейские предупреждают, что нельзя передавать коды посторонним людям.
Как не стать жертвой мошенников?
Эксперт в области разработки и реализации технологий информационной безопасности, генеральный директор ООО «Код безопасности» Андрей Голов рассказал «Городовому», как распознать обман.
«Телефонные номера у нас привязаны к фамилии имени и отчеству, можно посмотреть в госслугах чей-то номер. То есть левыми симками пользоваться будет тяжело.
То есть не будет анонимных звонков, это очень тяжело будет сделать.
А пока терпеть и ждать, что скажет Минсвязь. На самом деле сильно ситуация не поменялась, то есть все равно есть возможность пользоваться «левыми» симками и регистрироваться в Max.
Я думаю, что это вопрос техники, он быстро решится», — говорит эксперт.
Как мессенджер МАХ борется с мошенниками?
Компания-разработчик приложения Мax не стоит на месте. В июле 2025 года было заблокировано более 10 тысяч подозрительных номеров мошенников, удалено свыше 32 тысяч вредоносных сообщений.
Мошеннические аккаунты блокируются пожизненно, а информация о них передается в Министерство цифрового развития.