Стрелки Часов Судного дня в очередной раз сдвинули ученые-атомщики. На этот раз, снова, они стали ближе к «полуночи». Предыдущий показатель, достигнутый в 2018 году, составлял символические 2 минуты, вчера мы приблизились к «часу Х» еще на 20 секунд, и ныне до вероятного Апокалипсиса всего 100 секунд. О чем эксперты и поведали в своем бюллетене, издаваемом Чикагским университетом, The Bulletin of the Atomic Scientists.
Церемонию символического перевода часов аналитики сопроводили комментарием, поясняющим, почему уровень глобальной опасности сегодня они расценивают как возрастающий и, более того, стремящийся к точке невозврата.
Два главных всепланетных риска, по мнению атомщиков, это усиливающаяся вероятность ядерной войны и климатические перекосы. Катализатором фатального кризиса становится информационная война «всех против всех».
Напомним, проект Doomsday Clock — Часы Судного дня — стартовал на заре атомной эры, в 1947-м. С тех пор время от времени их показания меняются. Самым «мирным», по мнению экспертов, был 1991 год. Точнее, его начало, когда планета еще пребывала в эйфории по поводу нашей перестройки и потепления взаимоотношений СССР и США. Тогда Часы показывали 17 минут до «полуночи». А время в 1947 году было 7 минут до…
Однако, после развала Советского Союза все резко изменилось. Раньше стрелки перемещали то вперед, то назад, например, с 1990 по 1991 годы мир стал безопаснее на рекордные 7 минут. Но после 91 года лишь раз, в 2010-м, они качнулись в сторону позитива, и то на одну минутку. Все остальные годы стрелки Апокалипсиса неумолимо ползли в сторону «полуночи».
Эксперты Bulletin of the Atomic Scientists считают, что вряд ли нас ждет «лобовое» ядерное столкновение США и России, также маловероятен удар со стороны Китая. Скорее всего, угрозу миру представляют «третьи страны», где слаб контроль за вооружениями и нет сильной политической воли, чтобы сдерживать противовесы военных конфликтов. Не исключен и вариант случайности. Проблема в том, что после таких локальных либо случайных конфликтов очень велик риск эскалации, разрастания их в «мировой пожар».