Траты на услуги ЖКХ «съедают» весомую часть зарплаты или пенсии человека. И мало кто знает, что в некоторых случаях уплаченные за «коммуналку» деньги человек может вернуть, рассказал в беседе с порталом «Городовой» юрист Сергей Сергеев. Например, если из крана течет вода не того цвета или качества, что должны быть по нормативу.
«Требования к качеству воды прописаны в 354 правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 — прим. ред. «Городовой»). Если имеются нарушения, то собственник должен обратиться в диспетчерскую службу управляющей организации.
Те обязаны прийти, составить специальный акт, в котором будет установлено нарушение, и устранить неполадки. После этого они должны составить акт об устранении нарушения и возобновлении предоставления коммунальной услуги надлежащего качества», — пояснил эксперт.
Так у собственника появится право снизить размер платы за некачественную воду в расчетном периоде по специальным правилам. В некоторых случаях гражданину могут вернуть все деньги.