Главные мировые СМИ широко освещали и обсуждали одно из знаковых экономических событий первой половины января. Илон Маск лично поучаствовал в торжестве передачи первых Tesla Model 3 серийного производства, сошедших с конвейера в Китае.
Свершилось почти невероятное: в условиях то разгорающейся, то чуть утихающей торговой войны Вашингтона и Пекина — такой прорыв! Это вопреки американским препонам и «былинной» китайской бюрократичности. Маску удалось обойти ряд препятствий этой и впрямь малоповоротливой махины. Более того, он выторговал для своего предприятия, возведенного в рекордно короткие сроки под Шанхаем, некоторые финансовые и организационные преференции.
Первая тройка новехоньких электромобилей передана из счастливых рук Маска в руки везунчиков — обладателей новинки. Теперь можно задуматься о продолжении китайского проекта. И об этом основатель компании тоже говорил на торжественной церемонии в Китае.
На очереди в Поднебесной — выпуск Model Y, а потом придет черед и совершенно особой, инновационной модели, которую даже много повидавший Маск считает «радикальной». Подробности он не раскрыл. Провозгласил лишь, что авто, произведенные в Китае, будут реализовываться по всему миру.
Зато известно, что в Германии строительство завода по производству «илономобиля» не раз наступило на тяжелые немецкие бюрократические грабли. Проект согласовывают и пересогласовывают. Только одна маленькая деталь. Возведение одного из корпусов никак не одобряли, поскольку для площадки под него пришлось бы вырубать деревья. Маск пообещал высадить целую рощу в другом месте, но и после этого дело долго тормозилось.
Завод будет занимать площадку в 300 гектаров. Плановая мощность — полмиллиона авто в год плюс силовые установки и прочие крупные детали.