По данным издания, предполагается, что государство в течение 2022-2024 годов сделает вклад в размере 248,4 миллиарда рублей в акционерный капитал компании, которая непосредственно займется строительством магистрали.
«Государство увеличивает прямое участие в финансировании высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург. Помимо капитального гранта на 200 миллиардов рублей, бюджет сделает вклад в акционерный капитал компании, которая будет строить магистраль, в размере 248,4 миллиарда рублей», – говорится в сообщении «Коммерсанта».
Помимо дополнительных 248 миллиардов рублей также планируется размещение облигаций на общую сумму 427 миллиардов рублей.
При этом общая потребность проекта в финансировании осталась на прежнем уровне, который составляет 1,7 триллиона рублей, из которых 1,3 триллиона рублей должны составить внебюджетные инвестиции.
В издании также отметили, что в проекте, предлагаемом «Российскими железными дорогами» не упомянуто использование резервов Фонда национального благосостояния, которые, по оценкам экспертов, должны составить значительную часть общего финансирования.