Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге хранит крупнейшую коллекцию — от старинных икон до полотен современных мастеров. Для тех, кто впервые посещает музей или просто хочет познакомиться с самыми популярными работами экпозиции, расскажем какие сокровища вы можете найти в залах.
«Последний день Помпеи», Карл Павлович Брюллов (1833)
Зал №14, Михайловский дворец
Картина вдохновлена посещением Брюлловым раскопок древнеримского города Помпеи, уничтоженного извержением вулкана Везувия. Художник потратил шесть лет на создание полотна, которое впечатляет своей масштабностью и драматизмом. Среди персонажей сцены можно даже заметить автопортрет художника с ящиком красок на голове.
«Девятый вал», Иван Константинович Айвазовский (1850)
Зал №14, Михайловский дворец
Морское полотно, символизирующее самую страшную волну во время шторма, было создано под влиянием морских путешествий Айвазовского. Интересно, что огромная картина размером 3x2 метра была завершена всего за 11 дней. За свою жизнь художник создал около 6000 полотен, большинство из которых посвящены морской тематике.
«Бурлаки на Волге», Илья Ефимович Репин (1870–1873)
Зал №33, Михайловский дворец
Эта работа знаменует рождение реализма в русской живописи. Впервые труд простого народа был изображен на большом холсте без прикрас. Картина подчеркивает тяжесть труда бурлаков, особенно на фоне плывущего в противоположном направлении буксира, который мог бы облегчить их участь.
«Витязь на распутье», Виктор Михайлович Васнецов (1882)
Зал №28, Михайловский дворец
Картина основана на мотивах былин об Илье Муромце. Первая версия работы была создана в 1877 году, но Васнецов остался ею недоволен. Спустя пять лет он завершил новую версию, которая сегодня признана шедевром. Всего существует до десяти различных вариантов этой картины.