Главный штаб Государственного Эрмитажа — это не только тысячи экспонатов и сменяющиеся выставки, но и секретное помещение, которое находится прямо внутри Триумфальной арки на Дворцовой площади. Эта арка была возведена в честь победы Императорской армии над Наполеоном и символизирует славу и величие Русской империи.
История Триумфальной арки
Триумфальная арка Главного штаба была построена в период с 1819 по 1828 год под руководством архитектора Карла Росси. Она соединяет два крыла здания и посвящена победе в войне 1812 года.
Арка поражает своим масштабом: высота составляет 28 метров, а ширина пролета — 17 метров. На вершине арки находится триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, символизирующая победу русской армии.
Секретное пространство
Недавно пространство под аркой стало доступно для посетителей, хотя для размещения художественных выставок здесь не подходят условия.При этом, там удалось разместить одну уникальную выставку — экспозицию потерянных личных вещей.
Кто-то оставил в Эрмитаже книжку про Хоббита, кто-то забыл штопор. Студентка Медицинского техникума Кристина потеряла студенческий билет, а сотрудник авиакомпании из Нидерландов — удостоверение пилота.
Такая необычная выставка стала очередным успешным экспериментом музея.
Главный штаб как лаборатория музейного дела
Главный штаб принято считать действующей лабораторией музейного дела.
«Весь первый этаж у нас стал общественным пространством, мы называем его форумом, где происходят всякие события и выставки, где просто очень хорошо ходить. Постепенно люди начинают это понимать, это изумительное место и на первом этаже, и всё остальное для провождения времени, а не только для того, чтобы восхищаться красотой, или поражаться пышностью, или просто получать образование», — подчеркнул генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Как попасть в секретное помещение?
Как пишет телеканал «Санкт-Петербург», попасть в Триумфальную арку может каждый гость Генерального штаба, но для этого необходимо заранее записаться.
Это условие позволяет открыть для себя музейное дело с новой стороны и увидеть Эрмитаж не только как место для восхищения искусством, но и как живое, дышащее пространство, где каждый день происходят какие-то события.