Пока в верхах никак не могут решить, что считать домашним насилием и как за это наказывать, в тени остается еще одни абьюзивные отношения, которые не менее опасны.
При этом окружающие жертвы могут о них даже не догадываться, потому что отсутствует «музыкальное сопровождение» в виде скандалов и последующих наглядных подтверждений.
Речь идет о так называемом домашнем тихом авторитаризме, когда более сильный партнер держит второго в полном подчинении, буквально не давая ему возможности свободно дышать.
«Когда женщина оказывается в декрете, у нее нет собственных средств к существованию, и она целиком и полностью зависит от мужа и тут начинается тирания по полной программе.
Минимальный вариант — это: “Где ужин? А ну-ка покажи чеки за продукты!”, а в максимальном уже тотальный контроль, обесценивание всего сделанного», — приводит пример тихого абьюза психолог Анна Завгороднева в беседе с «Городовым».
Властный партнер бывает недоволен всем: уборкой, системой воспитания. Он держит свою половинку под полным финансовым контролем, бдительно отслеживает поведение и тут же грозит санкциями за непослушание: “Интернет заберу, с кем переписываешься? Где была? Зачем ходила?”.
«И вроде нет ругательств и оскорблений, нет рукоприкладства, но жить в таких условиях невозможно. Поэтому необходимо обратиться за психологической помощью, которая нужна обоим партнерам.
Агрессору следует разобраться, в чем причина такого поведения. А жертве выяснить, почему она предпочитает оставаться в своем незавидном статусе.
Домашний терроризм, это то, что терпеть категорически нельзя», — считает эксперт в психологических проявлениях личности.