Сотрудник спасательной службы Ксавье Гурмелон был первым, кто прибыл на место происшествия, когда принцесса Диана попала в смертельную аварию в Париже в 1997 году.
Он признался, что понятия не имел, кто были жертвы аварии. Склонившись над пострадавшей, Ксавье услышал последние слова принцессы Уэльской, прежде чем ее сердце остановилось.
«Для меня это было банальное дорожно-транспортное происшествие, одно из многих, с которыми приходится иметь дело экстренным службам. Обычные составляющие — скорость и пьяный водитель.
Я видел, что у женщины была небольшая травма правого плеча, и больше ничего. На ней вообще не было крови.
Я взял ее за руку и сказал, чтобы она сохраняла спокойствие и не двигалась, что я здесь, чтобы помочь ей. Она сказала: "Боже мой, что случилось?". После этого ее сердце остановилось», — вспоминает страшные события Гурмелон.
Далее он рассказал, что сделал ей непрямой массаж сердца, и через несколько секунд Диана вновь задышала.
«Я выдохнул с облегчением, потому что любой человек, оказывающий первую помощь, хочет, чтобы его действия вернули другому жизнь — вот и я подумал, что у меня получилось.
Я уже решил, что она будет жить. Насколько я понял, в машине скорой помощи она была жива. А потом я узнал, что она умерла в больнице. Это было ужасно.
Тогда я понятия не имел, что это была принцесса Диана. Только когда ее положили в машину скорой помощи, один из парамедиков сказал мне, что это она», — цитирует издание The Sun слова французского героя.