Российская сеть платных дорог активно расширяется. «Автодор» — государственная компания, отвечающая за строительство и эксплуатацию этих трасс — поделилась своими планами на ближайшие шесть лет.
Какие новые скоростные магистрали появятся в стране, и как они изменят транспортную карту России?
Новые транспортные коридоры: «Север-Юг» и «Запад-Восток»
На Национальном форуме инфраструктурных компаний председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал о приоритетах компании: формирование новых транспортных коридоров, которые соединят разные регионы страны и улучшат международную логистику. Основные направления — «Север-Юг» и «Запад-Восток».
Эти проекты — стратегически важные для развития экономики России, так как они позволят сократить время и стоимость транспортировки грузов, а также улучшить транспортную доступность регионов.
Скоростной маршрут Санкт-Петербург — Екатеринбург: 2300 километров без светофоров
Уже создан скоростной маршрут от Санкт-Петербурга до Казани через Москву — он тянется более чем на 1,5 тысячи километров. До конца года трассу продлят до Екатеринбурга, и ее общая протяженность превысит 2,3 тыс. км. Это будет единый маршрут без светофоров, с разрешенной скоростью до 130 км/ч.
Как пишет журнал «За рулем», этот проект — настоящий прорыв в развитии дорожной инфраструктуры России. Он позволит значительно сократить время в пути между крупнейшими городами страны, а также повысить безопасность и комфорт поездок.
Обход Адлера: разгрузка курортной зоны
Особое внимание уделяется югу страны. Уже строится дорога в обход Адлера. Она поможет разгрузить курортную зону, сделает поездки в аэропорт Сочи и на Красную Поляну быстрее и комфортнее.
Этот проект – особенно важен для развития туризма в Сочи. Благодаря новой дороге, туристы смогут быстрее и комфортнее добираться до курортов, что сделает отдых на Черноморском побережье России еще более привлекательным.
М-4 «Дон» до Сочи, обходы Краснодара и Орехово-Зуева: планы до 2030 года
Петушенко напомнил, что в 2024 году «Автодор» завершил масштабный этап строительства – были запущены важнейшие автомагистрали: М-12 «Восток», М-11 «Нева», ЦКАД и другие.
До 2030 года компания планирует новые проекты: участки трассы М-4 «Дон» до Сочи, обход Краснодара и Орехово-Зуева, а также новые развязки на ЦКАД.
Эти проекты — направлены на улучшение транспортной инфраструктуры в различных регионах страны. Они позволят разгрузить города от транзитного транспорта, сократить время в пути и повысить безопасность дорожного движения.
Проект/Трасса | Регион/Маршрут | Описание/Длина/Стадия | Планируемый срок реализации | Примечания/Бюджет |
---|---|---|---|---|
М-12 «Восток» (продление) | Санкт-Петербург – Москва – Казань – Екатеринбург | Продление до Екатеринбурга, >2 300 км | Открытие до конца 2025 года | 42,6 млрд руб. (2025–2026) |
Джубга – Сочи (дублёр А-147) | Краснодарский край | Новая скоростная магистраль, 130 км | 2025–2030 | 130 млрд руб.; время в пути сократится с 7 до 1,5 ч |
Обход Дагомыса | Краснодарский край | Часть дублёра Джубга – Сочи | 2025–2026 | 130 млрд руб. |
Обход Адлера | Краснодарский край | Часть дублёра Джубга – Сочи | 2025–2026 | 54 млрд руб. |
М-4 «Дон» (расширение) | Ростовская область, до Сочи | Расширение участков, обход Краснодара | 2025–2030 | 100 млрд руб. |
Обход Орехово-Зуева | Московская область | Новый участок | 2025–2030 | |
Развязки на ЦКАД | Московская область | Новые транспортные развязки | 2025–2030 | |
Развязки на М-11 «Нева» | Ленинградская область | Новые транспортные развязки | 2025–2030 | |
Платная трасса Ленинградское шоссе – Москва-Сити | Москва | Новая городская платная трасса | Ввод в эксплуатацию — 2028 | 154–200 млрд руб. |
М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» | Центральная Россия | Развитие платных участков | 2025–2030 |
Платить за комфорт: стоит ли оно того?
Развитие сети платных дорог — это инвестиции в будущее. Они позволяют создавать более современные и комфортные условия для передвижения, а также стимулируют развитие экономики регионов.
Однако, важно помнить, что платные дороги должны быть доступны для всех категорий граждан. Необходимо обеспечить разумные тарифы и предложить альтернативные бесплатные маршруты для тех, кто не готов платить за скорость и комфорт. Только в этом случае развитие сети платных дорог будет способствовать улучшению жизни всех россиян.