Как отметила руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн, хлопок подорожал на 20-35 %, что не может не сказаться на конечной продукции. С ней согласился основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов: он пояснил, что цена материалов напрямую также зависит от постоянно меняющегося курса доллара. Поэтому поставщики, опасаясь ослабления рубля и кассового разрыва, поднимают закупочную цену.
Спасти положение, как полагают опрошенные изданием участники рынка, сможет оптимизация или сокращение прибыли.
Вице-президент Ассоциации текстильщиков России Ольга Драгунова, однако, уверена, что дело в подорожании транспорта, а не самих материалов. Такая тенденция наблюдается как в Китае, так и в Индии, которая также производит хлопковые изделия. Немалую роль в этом сыграла пандемия, за время которой сильно упал экспорт из Китая — главного поставщика на рынке моды.
«Мы не знаем, насколько вырастут цены на конечный продукт, и придется ли их увеличивать вообще. Стоимость транспортировки должна увеличиться примерно на 10 % — это также будет зависеть от конкретной продукции», — заключила Драгунова.