В компании отмечают, что коронавирусные ограничения существенно снизили потребление топлива: поставки нефти на российские НПЗ в минувшем году по системе «Транснефти» сократились на 12,5 миллиона тонн (до 233,65 миллиона тонн). Запасы бензина на российских НПЗ сократились на 27 % (до 1,2 миллиона тонн), достигнув шестилетнего минимума. Многие заводы из-за отсутствия заказов ушли на длительные ремонтные работы. Все это положило начало новой тенденции — НПЗ стали больше ориентироваться на экспорт, чем на внутренний рынок.
Трегубов, ссылаясь также на мнение председателя российского топливного союза Евгения Аркуши, подчеркнул, что в происходящем виновата не пандемия, а налоговая политика государства, которая приводит к убыточности переработки нефти на внутренний рынок. Это невольно стимулирует экспорт переработанного моторного топлива за границу и провоцирует рост цен на российском рынке, а также вносит свой вклад в инфляцию.
«Я считаю, что необходимо менять налогообложение в отрасли с тем, чтобы стимулировать призводство моторного топлива на внутренний рынок. Также нужно закрывать заградительными экспортными пошлинами вывоз бензина за границу в тех условиях, когда его не хватает на внутреннем рынке», — резюмировал эксперт.