Снижение продаж водки зафиксировано в объеме 1,7% в количественном выражении, пишет РБК со ссылкой на исследование. В деньгах объем продаж стал меньше на 0,1%. Наибольший рост показали такие напитки, как джины и тоники — на 26% и 27% в денежном и натуральном выражении. На виски стали тратить на 15% больше, на текилу — на 9%.
Глава профильной группы компании Алла Петросян рассказала, что доли джина и текилы показывают двузначные темпы прироста несколько лет подряд. По ее мнению, это эффект стабильных цен. А в 2019 году джин даже подешевел на полтора процента.
На динамику оказывает влияние и то, что эту нишу осваивают российские производители, то есть конечные цены для потребителя оказываются более доступными.
Пиво также показывает восстановление спроса второй год подряд. По итогам прошлого года потребление выросло на два процента, объем продаж на четыре.
Реализация французского шампанского также показала положительную динамику: в деньгах рост составил 9%, в натуральном выражении 10%.
Аналитики заключают, что в 2019 году алкоголь стал единственной отраслью среди продуктов питания, непродовольственных товаров и табака, где росли одновременно и объемы сбыта, и доход.