Петербургский метрополитен ждут масштабные изменения. К 2030 году на его карте появятся 10 новых станций, а общая протяженность линий увеличится на 17,1 км. Это должно значительно улучшить транспортную доступность, особенно в районах, которые пока остаются без подземки.
Какие станции построят?
Развитие метро идет в нескольких направлениях, включая продление существующих линий и открытие новых вестибюлей. Судя по обновленной программе транспортного развития города, ближайшие нововведения такие:
- 2025 год – откроются «Путиловская» и «Казаковская».
- 2028 год – одна новая станция (какая именно, пока не уточняется).
- 2029 год – три станции, вероятно, среди них окажется «Театральная» и продолжение «зеленой» линии через «Богатырскую» к «Каменке».
- 2030 год – четыре станции, включая продление коричневой линии и строительство новых выходов на некоторых станциях.
Кроме этого, рассматриваются проекты продления метро до Кудрово, Шуваловского проспекта, а также к аэропорту Пулково.
Проблемы, которые нужно решить
Несмотря на планы расширения, в программе также отмечены проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры метро уже сейчас:
- Перегруженные линии – в часы пик загруженность поездов превышает норматив в 1,3–1,7 раза.
- Недостаточное покрытие – метро доступно только 37% горожан в пределах пешей доступности.
- Изношенность оборудования – более 60% эскалаторов давно выработали свой срок службы, а почти половина вагонов метро нуждается в замене.
Также отмечается, что метро не успевает за развитием города: значительная часть Приморского, Красносельского, Выборгского и Фрунзенского районов остается без станций, пишет «Фонтанка» со ссылкой на авторов обновленной программы по развитию транспортной системы города.
Что дальше?
Хотя строительство метро – процесс долгий и затратный, обновленный план развития показывает, что движение вперед есть. Если заявленные сроки не сдвинутся, через несколько лет добираться в отдаленные районы Петербурга станет проще. Однако уже сейчас эксперты призывают власти синхронизировать развитие подземки с градостроительными проектами, чтобы не повторять старые ошибки.
Читайте также:
Петербуржцы все чаще отказываются от захоронения близких – в чем причина
Вместо 81 рубля – 40: как ездить в метро Петербурга в два раза дешевле
Аэропорт Пулково станет чище и безопаснее: кто теперь отвечает за порядок воздушной гавани