Чудо-руль «Мерседеса»: А не обходят ли «Розовые пантеры» правила?

Чудо-руль «Мерседеса»: А не обходят ли «Розовые пантеры» правила?

На тестовых заездах «Формулы-1» в Барселоне обнаружилось, что команда чемпионских «Мерседесов» обзавелась какой-то технической новинкой.

Это заметили все. Когда болид «Мерседеса» набирал скорость, то в кокпите руль приближался к пилоту. Когда скорость машины падала – руль уходил вперёд. Дело, похоже, вовсе не в том, что так стало легче регулировать скорость. Типа, потянул руль на себя – ускорился, вдавил руль в панель – притормозил. Вся проблема как уверяют специалисты в отрицательном схождении передних, рулевых колёс. Это самое схождение упрощает повороты, но на прямых, скоростных участках оно провисающее является самым выступающим местом на днище, а потому эта подвеска может скрести асфальт. «Мерседесы», похоже, нашли техническое решение проблемы: на скорости схождение просто подтягивается к корпусу, ну а вместе с ней сдвигается в кабине и рулевая система. Возможно, даже сам пилот может сознательно управлять высотой подвески вне прямой зависимости от скорости.
Можно было бы поаплодировать инженерам германского автогиганта, но встаёт вопрос о соответствии этой конструкции техническим правилам «Формулы-1». Директорат гонок уже заявил, что разрешает на этот год «чёрно-розовым» использовать данную систему, а вот дальше – поглядим.
Пока неизвестна реакция на новинку других «конюшен». Главным образом потому, что изобретатели, как всегда в этих гонках, держат всё новое в тайне. У соперников просто нет информации. Не исключено, что давление конкурентов заставит директорат ещё вернуться к этому вопросу.

Автор: Сергей Соседов