«Дакар-2020»: и в песках Аравии впереди «КамАЗ»

«Дакар-2020»: и в песках Аравии впереди «КамАЗ»

В этом году знаменитое ралли вернулось из-за океана. Грузовики, внедорожники, багги, квадроциклы и мотоциклы бороздят теперь Аравийский полуостров. Одно неизменно: впереди российские «КамАЗы».

В 2009-м ралли «Париж – Дакар» из-за угроз терактов покинула свою историческую родину – африканскую пустыню Сахара. Десять лет, оставив себе бренд «Дакар», гонка колесила по Южной Америке, во многом растеряв свой «пустынный» шарм. Ведь южноафриканская пустыня Атакама в подмётки не годится самой большой пустыне мира. Другое дело третья в рейтинге пустынь аравийская Руб-эль-Хали. Именно туда и переехал «Дакар» когда стало понятно, что в Америке он хиреет, а в Африку вернуться пока не получается.
Участники ралли прошли больше трети пути, который впервые в истории гонки, целиком уместился в границах одной, но такой большой страны как Саудовская Аравия.
В гонках грузовиков это мало что изменило. Экипажи российской команды «КамАЗ-Мастер» (четыре машины) по-прежнему среди лидеров. Самый первый экипаж – Андрея Каргинова, третий – Антона Шибалова. Между ними затесался удачно провёдший первую треть ралли белорусский «МАЗ» за рулём, которого засветился Сергей Вязович. Однако эксперты утверждают, что на стороне российских машин не только мастерство их пилотов, надежность машин, но и опыт всей технической команды. У белорусов такого нет. Поэтому никто не удивиться если на финише ралли все первых четыре места будут российскими. Тем более в этот раз в «Дакаре» не участвует голландец Герард де Рой – самый неприятный соперник россиян.
Впервые в истории «Дакара» россиянин претендуют на победу в классе лёгких машин. Тех, что у нас называют «багги». Сергей Карякин уже выиграл один этап «Дакара» в 2017 году, но на квадроцикле. Сейчас выигрывать этапы пока не получается, но Карякин твёрдо идёт в пятёрке лучших.
А вот во внедорожниках потуги на надежду россиян в буквальном смысле сгорели. У машины Владимира Васильева во время третьего этапа лопнул бензопровод, горючее попало на раскалённые поверхности двигателя и стремительно воспламенилось. Экипаж спешно покинул салон, прихватив огнетушитель, но попытки справиться с огнём быстро стали не только бесполезными, но даже опасными. Пришлось досматривать то, как догорает машина с приличного расстояния.
Впрочем, если удача улыбнётся Карякину, то нынешний «Дакар» может стать самым успешным для россиян за всю историю.

Автор: Сергей Соседов