Экологичный транспорт — это хорошо, но, кажется, не для всех. Россияне стали меньше интересоваться велосипедами и самокатами для поездок на работу. Что случилось? Неужели здоровый образ жизни больше не в тренде?
Душ или работа: что выбирают москвичи и петербуржцы?
Сейчас 3% москвичей и 4% петербуржцев ездят на работу на велосипеде, самокатами и электросамокатами пользуются 3% жителей Москвы и 2% жителей Петербурга.
Как пишет РБК, причина проста — не хотят потеть и принимать душ на работе.
Велосипед как пытка: почему езда на работу превращается в мучение?
«На машине доезжаю за час, на велосипеде доезжал бы за три часа», — жалуются граждане.
Не у всех есть время на такие подвиги. К тому же, на работе строгий дресс-код, а после поездки на велосипеде нужно переодеваться.
Минтранс закручивает гайки: что ждет владельцев самокатов и электровелосипедов?
Авторы исследования связывают снижение интереса к поездкам на велосипедах и самокатах в том числе с постоянным ужесточением правил использования средств индивидуальной мобильности. Власти обсуждают поправки в ПДД о запрете на передвижение по тротуарам, об обязательных шлемах и возрастных ограничениях.
Показатель | Москва | Санкт-Петербург | Комментарии и причины |
---|---|---|---|
Доля ездящих на велосипеде | 3% | 4% | За последние 7 лет доля практически не изменилась |
Доля рассматривающих велосипед | 21% | 26% | Интерес к велосипедам снизился за год на 4 п.п. (Москва) и 6 п.п. (Петербург) |
Доля ездящих на самокатах/электросамокатах | 3% | 2% | |
Доля рассматривающих самокаты | 14% | 14% | Интерес к самокатам и электросамокатам также снизился |
Основные причины отказа | Длительность поездки (на вело — до 3 часов), необходимость душа и переодевания, строгий дресс-код, опасность | То же | |
Изменения в правилах | Обсуждаются запреты на движение по тротуарам, обязательное ношение шлемов, повышение возраста с 14 до 16 лет, запрет движения вдвоём | То же | С 1 сентября 2026 года планируется регистрация электросамокатов и получение «учётных знаков» |
Количество участников опроса | 1 600 трудоустроенных | 1 600 трудоустроенных | Опрос проведён 7–16 апреля 2025 года сервисом SuperJob |
Тенденция | Снижение интереса к использованию велосипедов и самокатов для работы | Снижение интереса | Связано с ужесточением правил и неудобствами |
Примечание по ДТП | В Москве и Петербурге растёт число ДТП с участием электросамокатов и СИМ | Аналогично | В 2023 году в России произошло 2 640 ДТП с электросамокатами (+215% к 2022), в Москве и Петербурге — лидеры по авариям |
Назад в пробки: почему жители столиц возвращаются к автомобилям?
Осенью прошлого года Минтранс представил законопроект, согласно которому с 1 сентября 2026 года владельцев электровелосипедов и электросамокатов обяжут зарегистрировать их в федеральном реестре, получить «учетный знак» и «учетную метку».
Кажется, проще вернуться к автомобилям и стоять в пробках.