На повышение цен повлияет массовая маркировка табачной продукции, которая станет обязательной с 1 марта 2020 года. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится на упаковку товара или ярлык. Он содержит детальное описание о продукте: наименование, производителя, дату, время и место выпуска.
Также с 1 апреля 2020 года Минпромторг запретит выдавать спецмарки компаниям, не зарегистрированным в системе цифровой маркировки. Эта мера позволит снизить долю контрафактной продукции на рынке.
Сейчас цифра некачественной продукции только растет. По итогам января-сентября 2019 года, эта доля достигла 15,6%, что на 7,2 % больше, чем за этот же период 2018 года.
Также на цене скажется повышение ставки акциза на сигареты и другие табачные изделия. Ставка вырастет на 4% до 1 тыс. 966 рублей за 1 тыс. штук + 14,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 тыс. 671 рублей за 1 тыс. штук.
Акцизы выросли на сигареты, нагревательный табак, на электронные системы и доставку никотина.