Она отметила, что льготная ипотека сослужила хорошую службу в кризисный период, поддержав как людей, мечтающих приобрести жилье, так и строителей. Однако впоследствии дополнительный спрос, который она простимулировала, вызвал рост цен и вновь сделал жилье недоступным для многих горожан.
Поэтому, по мнению Набиуллиной, имеет смысл продлевать программу лишь в тех субъектах, где спрос на недвижимость не успел восстановиться после пандемии: в Башкортостане, Удмуртии, Мордовии, на Алтае, в Дагестане, Чечне, Ингушетии, Ставропольском крае, Новосибирской, Ростовской, Челябинской, Ярославской, Саратовской, Волгоградской, Тверской, Ульяновской, Кировской, Ивановской, Оренбургской, Омской, Псковской, Астраханской, Томской и Курганской областях.
Независимый эксперт Дмитрий Адамидов счел такое решение компромиссным: правительство выступало за продление льготной ипотеки, Центробанк хотел ее свернуть, и оставшиеся 24 региона стали своеобразным «предметом торга».
«В первую очередь из программы исключили крупные города, поскольку в них рост цен на недвижимость плохо влиял на инфляцию. Плюс этого в том, что теперь жители не будут так сильно рваться в мегаполисы. В целом же я не думаю, что льготная ипотека существенно отличается от не льготной — разница составляет порядка 1,5-2 %», — заключил Адамидов.