Жители многоквартирных домов часто сталкиваются с грязью на лестнице и в лифте. Если такая ситуация повторяется с завидной регулярностью, не нужно терпеть бардак. Мало кто знает, что уборка подъезда регулируется на законодательном уровне, а управляющая компания должна соблюдать строгий перечень работ.
В беседе с порталом «Городовой» заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ-Контроль» Андрей Костянов рассказал о том, как призвать управляющую компанию к ответу, если вас не устраивает качество ее работы.
«Если организация не выполняет даже минимальных требований по уборке подъезда, нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
Для этого вам необходимо составить и отправить акт, в котором зафиксировано ненадлежащее выполнение работ. Госжилинспекция проведет проверку, выпишет штраф или предупреждение», — посоветовал специалист.
Бывает, что собственникам жилья хочется более качественной уборки. В этом случае также есть выход.
«Если же управляющая компания делает весь перечень работ, но хочется больше и лучше, нужно собирать общее собрание и менять договор управления. Скорее всего, это повлечет за собой увеличение тарифа на поддержание текущего ремонта. К этому нужно быть готовым», — сообщил эксперт.