С 2022 года информация об этом будет в обязательном порядке обрабатываться платформой «Автодата», сообщает ТАСС.
Платформа «Автодата» не будет знать, кто сидит за рулем, поэтому речь не идет о штрафных санкциях, а лишь об обезличенных данных. Нужны лишь общие представления о соблюдении норм безопасности.
Не стоит задача полностью контролировать россиян ради того, чтобы наказать. Проблема в том, что уже сегодня эти данные собираются автомобильными дилерами, автопроизводителями, нелегальными сервисами технического обслуживания. Куда они попадают дальше неизвестно, рассказал официальный представитель НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.
В список данных, которые станут обязательными для обработки в платформе «Автодата», войдут сведения о техническом состоянии автомобиля, экологические параметры и информация навигационного характера.
Данные могут быть переданы дистанционно посредством беспроводной интернет-связи или через порт автодиагностики на станции техобслуживания.