Россияне сократили расходы на некоторые товары и услуги

Россияне сократили расходы на некоторые товары и услуги

Пандемия коронавируса и вытекающие из нее экономические последствия существенно повлияли на потребительский спрос.

В преддверии финансовых трудностей россияне постепенно сокращают свои расходы на некоторые категории товаров, передают «Известия».
Так, результаты исследований, проведенных международным центром Romir совместно с компанией BCG, показали, что больше всего жители России стали экономить на сфере досуга и развлечений. На 39 % сократились траты горожан на алкогольную продукцию, на 32 % — на косметические принадлежности и на 21 % — на одежду. При этом к сокращению расходов готовятся все возрастные группы, в особенности — «миллениалы» (люди, родившиеся в 1985-2004 годах).
В условиях коронавирусной пандемии россияне все чаще отдают предпочтение совершению покупок в небольших продуктовых неподалеку от дома и заказам в онлайн-магазинах. На ближайшие полгода горожане планируют воздержаться от крупных покупок (мебели, бытовой техники). Многие отказались от покупки автомобиля в кредит, поскольку не уверены, что их зарплата останется на прежнем уровне, и они смогут его выплачивать. При этом больше половины опрошенных объяснили сокращение расходов тем, что сейчас деньги попросту некуда тратить, поскольку большую часть времени они находятся дома.