Российские банки освоили новый способ навязывания услуг

Российские банки освоили новый способ навязывания услуг

Почти четыре тысячи жалоб получил Центробанк в 2019 году на то, что банки навязывают клиентам ненужные услуги или не до конца объясняют их условия и смысл.

Практика, которая в обиходе экономистов именуется словом «мисселинг», стала самой частой причиной недовольства граждан, пишут «Известия» со ссылкой на цифры Центробанка. Как отметил представитель регулятора Михаил Мамута, в 2018 году люди больше всего пострадали от продаж инвестиционного страхования жизни вместо депозитов. Центробанк прекратил эту практику, выпустив в апреле прошлого года указание, чтобы клиентам раскрывалась вся информация.

Однако выпавшие доходы банки решили восполнить по-иному, отмечает Мамута. Начались активные продажи услуг их дочерних структур, в частности, брокеров. Центробанк настроен защитить клиентов с помощью нового закона, работа по которому находится на завершающей стадии.

Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор предоставит стандарты продаж финансовых услуг, так как банковское сообщество самостоятельно это не сделало. Одновременно в Министерстве финансов считают, что продажа розничным клиентам высокорисковых инструментов должна сопровождаться полным информированием.

Автор: Дмитрий Зайцев