Последние новости
Теги
Категории

«Тройка» раздора: почему проезд в петербургском метро бьет по карману сильнее московского

Мужчина, рубль
«Тройка» раздора: почему проезд в петербургском метро бьет по карману сильнее московского
globallookpress/ Belkin Alexey/ NEWS.ru; NGYNA

Ловушка для туристов или грамотная тарифная политика?

Разовая поездка в московском метро по карте «Тройка» стоит 63 рубля, а в Петербурге гостевой тариф достигает 81 рубля. Как же так получается, что проезд в столице обходится дешевле, чем в Северной Венеции?

Меньше пассажиров — выше цена?

Еще два года назад председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Алексей Малухин в беседе с «Деловой Петербург» заявил, что стоимость проезда в петербургском метро выше, чем в Москве, из-за небольшого пассажиропотока и не слишком высокой заинтересованности петербуржцев в общественном транспорте.

В столице пассажиропоток в метро значительно выше, чем в Петербурге. Благодаря большему количеству поездок московский метрополитен получает больше выручки, что позволяет удерживать тарифы на более низком уровне. Этот экономический принцип прост.

Город Карта/Способ оплаты Стоимость одной поездки (руб.)
Москва Карта «Тройка» (тариф «Кошелёк») 63
Москва Бесконтактная банковская карта/смартфон 70
Санкт-Петербург Жетон, банковская карта («гостевой» тариф) 81
Санкт-Петербург Карта «Подорожник» (единый билет) 56
Санкт-Петербург Карта «Подорожник» (наземный транспорт) 51

Экономика подземных перевозок

В Петербурге, несмотря на значительные субсидии — город компенсирует перевозчикам до 65% стоимости поездки — меньший пассажиропоток приводит к более высокой себестоимости одной поездки для города и, как следствие, к более высоким тарифам для разовых пассажиров. Город вынужден балансировать между интересами жителей и гостей.

Тарифные приоритеты

В обоих городах наибольшую выгоду получают постоянные пользователи проездных карт — «Тройка» в Москве и «Подорожник» в Петербурге.

Однако в Северной столице разовый тариф для «гостей» (жетон, банковская карта) заметно выше, чем для горожан, пользующихся «Подорожником». Это своеобразный способ стимулировать использование проездных и «переложить» часть нагрузки на туристов и тех, кто редко пользуется метро.

Субсидии и социальная политика

В Петербурге бюджет активно субсидирует льготные категории граждан и держателей «Подорожника», а разовые тарифы для гостей остаются относительно высокими, чтобы компенсировать расходы. Это отражает приоритеты городской политики — поддержку жителей и социальную справедливость, пусть и за счет более высоких тарифов для приезжих.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью