Итоги 2019 года стали для пивоваренной отрасли России неожиданными и неприятными. Что повлекло сразу два знаковых события: смену лидера и выход тройки ведущих компаний из Союза пивоваров. Об этих новостях подробно пишут «Ведомости» и РБК.
Компания AB InBev Efes, согласно отчетам за предыдущий год, на один процент обошла давнего конкурента, «Балтику» (входит в Carlsberg Group ). У сегодняшнего «чемпиона» доля рынка теперь составляет 28 процентов.
В «Балтике», как признается ее президент Ларс Леманн, итогами минувшего года недовольны. В первую очередь, спад продаж был вызван, на его взгляд, утратой интереса к недорогой продукции у части россиян. Может, «приелась», или покупатели стали более избирательны, требовательны к качеству.
Отчасти это может быть и следствием антиалкогольной пропаганды, что в последние годы нарастает. Раньше у россиян было отношение к пиву как к безобидному напитку. В итоге наши дети раньше, чем во многих других странах, начинают его употреблять. Что ведет к раннему алкоголизму.
Недавно появились сообщения наркологов о том, что пиво, по сути, даже вреднее другого алкоголя. И потому, что дает быстрое привыкание, зависимость. И по токсичности из-за большого содержания тяжелых металлов. Особенно опасен кобальт, негативно влияющий на сердце.
Другим «революционным» событием стало объявление о выходе из Союза пивоваров трех крупнейших производителей. Это, помимо уже названных лидеров, AB InBev Efes и «Балтики», еще и Heineken. Главными причинами этого шага руководство компаний называет давление на них в плане ограничения конкуренции, проблемы с ценовой политикой и акцизами.