Советский ЛиАЗ до сих пор многие вспоминают с теплотой. Еще бы, ведь он колесил по городам и поселкам необъятной страны почти 30 лет. Наверное, не было в СССР человека, который ни разу бы на нем не ездил.
Многих интересовало, зачем нужна третья дверь с пассажирской стороны. Ведь она была очень маленькой и постоянно закрыта. На самом деле она делалась для водителей и механиков, чтобы они в любой момент могли получить доступ к радиатору.
Сейчас это кажется диким, ведь радиаторы устанавливают под капотом. Но только не в советские времена. В пассажирских автобусах ЛиАЗ был установлен 7-литровый двигатель мощностью 180 лошадей. Он занял почти все место. Ничего не оставалось, как установить радиатор сбоку и сделать отсек для доступа к нему, пишет портал Novate.