Последние новости
Теги
Категории

Величие дворцов и криминальное дно: чем запомнилось 13 февраля в истории Петербурга

Город
Величие дворцов и криминальное дно: чем запомнилось 13 февраля в истории Петербурга
Городовой ру

В этот день творилась история города.

13 февраля – дата, наполненная событиями, которые повлияли на архитектуру, транспорт и даже криминальную историю России. Давайте перенесемся в прошлое и разберёмся, чем запомнился этот день.

1780 год – В Россию приезжает архитектор Кваренги

В этот день в Санкт-Петербург прибыл Джакомо Антонио Доменико Кваренги, человек, который на 37 лет стал главным зодчим Российской империи. Екатерина II пригласила итальянца и не прогадала – он возвел такие шедевры, как Смольный институт, Эрмитажный театр, Александровский и Константиновский дворцы.

Императрица высоко ценила его работы, говоря:

«Делает нам восхитительные вещи… его работы так хороши, что лучше и не может быть».

К сожалению, великий зодчий умер в 1817 году от простуды. Его похоронили на Волковском лютеранском кладбище, но в 1967 году останки перенесли в Некрополь XVIII века Александро-Невской лавры.

1842 год – начало строительства железной дороги между Петербургом и Москвой

В этот день Николай I подписал указ о строительстве главной железнодорожной магистрали страны, которая на 650 километров идеально ровно соединяет две столицы.

Правда, есть легенда:

Император сам начертил на карте путь железной дороги, но случайно обогнул пальцем карандашом. Инженеры, не осмелившись возразить, сделали именно так – и теперь на трассе есть два изгиба.

Первый поезд по маршруту отправился 1 ноября 1851 года, а вскоре дорогу назвали Николаевской в честь императора. В 1923 году её переименовали в Октябрьскую железную дорогу, и это название сохранилось до сих пор.

1870 год – открытие Финляндского вокзала

Финляндский вокзал – один из самых известных в Санкт-Петербурге, и 13 февраля 1870 года первый поезд отправился в Выборг. В тот же день открыли железнодорожную станцию в Териоках (сейчас это Зеленогорск).

Кстати, изначально вокзал в Териоках был деревянным и находился на 700 метров восточнее нынешнего здания. Позже, с увеличением пассажиропотока, его заменили новым, но строительство затянулось до 1917 года – войны не способствовали скорости работ.

1923 год – финал карьеры «Фартового» бандита

Если предыдущие события были связаны с созиданием, то эта история о криминале. В этот день в Петрограде застрелили печально известного бандита Леонида Пантелеева, более известного под прозвищем «Фартовый».

Когда-то он был печатником, потом следователем ЧК, но в 1922 году организовал банду, которая отличалась умением планировать преступления. Некоторое время о нём даже ходили легенды, будто он благородный грабитель, не трогающий простых людей.

Реальность оказалась жестче: на его банде числилось более 80 убийств и 200 грабежей. Чтобы петроградцы поверили в его смерть, власти решили показать голову бандита в витрине магазина на Невском проспекте. Да-да, такие времена.

Итог

13 февраля стало днём, когда в Россию прибыл великий архитектор, когда Финляндский вокзал отправил первый поезд, когда началось строительство ключевой железной дороги страны и когда была ликвидирована бандитская легенда Петербурга, пишет портал panevin.ru.

История помнит многое, а мы – продолжаем удивляться!

Читайте также:

Прокуратура добралась до Троицкого моста в Петербурге: то, что там обнаружили, ведомству не понравилось

Лучшего угощения на 23 февраля не придумать: шеф-повар посоветовал петербурженкам приготовить мясо вот так

Учителям Петербурга хотят улучшить условия труда: ставки сделаны на учеников

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью