Последние новости
Теги
Категории

Финляндский вокзал Петербурга: загадка фасада, которую не смогли разгадать даже знатоки

Финляндский вокзал
Финляндский вокзал Петербурга: загадка фасада, которую не смогли разгадать даже знатоки
Global Look Press / Sergey Smirnov

Под одной крышей вокзала живет вокзал и подземка.

Финляндский вокзал — одна из знаковых построек Санкт-Петербурга. За почти полтора века вокзал пережил войны, блокаду, масштабные реконструкции и множество исторических событий.

Исторические моменты и значение вокзала

Вокзал строился с 1862 по 1870 год. Его проект разработал архитектор Петр Купинский. В 1917 году сюда прибыл Ленин в пломбированном вагоне, а на площади у вокзала он выступил с речью.

Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал не закрывался. Он стал частью «Дороги жизни» — основного пути доставки продовольствия и боеприпасов в осажденный город.

Реконструкция в середине XX века

В советское время вокзал нуждался в обновлении из-за повреждений и устаревания. Самая крупная реконструкция проходила с конца 1950-х по 1960-е годы.

Сначала построили новое здание на месте старых железнодорожных сооружений, а затем занялись обновлением и старой части.

В новом здании появился просторный зал с монолитным железобетонным сводом площадью более 1000 м² и стеклянная башня. Также в вестибюле стали делать вход в метро — станцию «Площадь Ленина».

Особое место сохранил центральный ризалит старого здания, где в 1917 году выступал Ленин. Этот участок охраняется как памятник истории.

Горельефы на фасаде и загадка их состояния

В 1969 году студенты художественного училища подарили вокзалу 17 горельефов на историческую тему. Они украшают фасад вокзала и выполнены в едином стиле.

Однако странность в том, что состояние горельефов по фасаду отличается: пять слева выглядят иначе, чем остальные.

Такой вопрос даже прозвучал в эфире программа «Что? Где? Когда?» и знатоки не смогли понять, в чем тут подвох.

Сначала им показалось, что дело в теплом воздухе из метро, который топит снег на горельефах, что влияет на их внешний вид. Но настоящая причина оказалась другой.

Здание разделено на две части. Левая принадлежит метрополитену, правая — железной дороге (РЖД). Каждая организация самостоятельно отвечает за свой участок фасада и чистку барельефов.

Поэтому их состояние периодически различается. Иногда пять левых горельефов чище остальных, а когда-то наоборот.

Также это заметно по окнам, которые тоже различаются, пишет источник.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 4
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью