Так, он обратил внимание на то, что в рамках ЕАЭС расчеты в национальных валютах достигли 74 %. В то же время Россия постепенно наращивает торговлю в национальных валютах с Турцией и Китаем. В конце февраля страна изменила валютную структуру Фонда национального благосостояния (ФНБ), включив в нее японскую иену и китайский юань. При этом она сократила доли доллара и евро с 45 до 35 %.
Ситуацию оценил доцент кафедры Национальной экономики ЭМИТ РАНХ и ГС при Президенте РФ и квалифицированный инвестор Владимир Трегубов. В интервью «Городовому» он отметил, что слухи о том, что доллар уже потерял свою центральную роль в мировой финансовой системе, появлялись и ранее. По этой причине Минфин и Центробанк начали сокращать долю активов номинированных американских долларов и наращивать золотовалютный резерв: с 2005 по 2015 годы доля золота в международных активах России выросла с 5 до 25 %. Это, по словам Трегубова, было только на руку России, поскольку цена золота практически удвоилась за это время. Кроме того, золото, в отличие от долларов, евро и остальных валют, обладает реальной стоимостью.
«Надо признать, доллар играл значительную роль в международных расчетах — до 80 % международных контрактов обслуживались в долларах, американские гособлигации до сих пор считаются безрисковым активом. На практике же мы видим другое: как только могущество США будет подорвано растущим могуществом, скажем, Китая, весь мир может переключиться на китайскую национальную валюту как средство сбережения и формирования золотовалютных резервов», — резюмировал эксперт.